Открытый город 2017 В СТАТЬЯХ
Выставки

Выставка «Только Италия»

Архитектурный пейзаж с восемнадцатого века до наших дней
Авторы проекта: Архитектор Паоло Мортелотти (дизайн экспозиции)
Сроки проведения:25.05.2016 – 25.09.2016
На экспозиции представленаархитектурная графика XVIII–XXI веков
В организации выставки принял участиеСантьяго Калатрава
 
Описание экспозиции

 

24 мая в Национальном институте графики Рима открылась выставка «Только Италия. Архитектурный пейзаж с восемнадцатого века до наших дней» из собраний Государственной Третьяковской галереи (Москва) и Музея архитектурного рисунка (Берлин). 

В 2014 году в Инженерном корпусе Государственной Третьяковской галереи с огромным успехом прошла выставка архитектурной графики XVIII–XXI веков. Экспозиция, собравшая рисунки и акварели из Третьяковской галереи, Фонда Сергея Чобана (Берлин), московских частных коллекций и произведения современных архитекторов из их личных собраний, была посвящена Италии — родине современного архитектурного языка, на которую архитекторы и художники разных эпох совершали неоднократные творческие паломничества.

Успех проекта (кураторы: Ирина Седова (Фонд Сергея Чобана), Нина Маркова (ГТГ), Надежда Бартельс (Музей архитектурного рисунка) оказался настолько масштабным, что его показ в Италии был почти предрешен. И первый шаг к этому сделал никто иной, как знаменитый архитектор Сантьяго Калатрава: посмотрев по приглашению главного архитектора Москвы Сергея Кузнецова выставку в Третьяковской галерее, он прямо оттуда позвонил директору Национального института графики в Риме Антонелле Фуско и рассказал о проекте «Только Италия». Два года понадобилось на решение всех необходимых формальных вопросов, и вот выставка, посвященная Италии как ключевому источнику архитектурного вдохновения, добралась до Италии.

В Риме выставка показывается в несколько ином виде, чем в Москве, но ее изначальная структура сохранена. В первом зале представлены шедевры XVIII столетия, «золотого века» архитектурной графики (среди них работы Гюбера Робера, Шарля Персье, Пьера Франсуа Фонтена, Шарля-Луи Клериссо, Джованни Батиста Пиранези) и развитие архитектурно-художественного рисунка в России в XIX-XX веках (на примере работ Александра Бенуа, Анны Остроумовой-Лебедевой, Ивана Фомина и др.), причем автор дизайн экспозиции, архитектор Паоло Мортелотти условно отделил эпохи друг от друга с помощью горизонтальных витрин с избранными работами.

Второй зал занимают 12 произведений из собрания самого Национального института графики, а третий зал посвящен нашим современникам, которые в своей графике постоянно обращаются к культуре и наследию Италии. Это художники Таир Салахов, Виктор Иванов, Ирина Залутовская, а также архитекторы Максим Атаянц, Михаил Филиппов, Сергей Кузнецов и Сергей Чобан. Тем самым выставка наглядно подтвердит, что традиция черпать вдохновение в Италии в современной российской культуре и, в частности, архитектуре, по-прежнему жива и очень ценится — вне зависимости от того, какое стилистическое направление выбирает для себя проектировщик.

Выставка «Только Италия. Архитектурный пейзаж с восемнадцатого века до наших дней» продлится в Национальном музее графики Рима до 25 сентября 2016 года. Проект открыл культурную программу XXIV Генеральной конференции Международного совета музеев (ICOM), которая пройдет 03 — 09 июля 2016 года в Милане, и стал примером успешного сотрудничества музейных институций из трех разных стран — России, Италии и Германии.

 

публикации по теме

 
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ ...
 

E-mail:
Имя:
Подписаться на рассылки:

Задайте свой вопрос

Обратите внимание, что редакция портала «Архсовет Москвы» оставляет за собой право на свое усмотрение публиковать, только выборочные вопросы. Нажимая на кнопку «Отправить» вы автоматически соглашаетесь, что принимаете все правила публикации на данном ресурсе.