ENG
 
Выставки

Только Италия! Архитектурная графика XVIII — XXI веков

Организаторы: кураторы Ирина Седова (Фонд Сергея Чобана), Нина Маркова (ГТГ), Надежда Бартольс (директору берлинского Музея архитектурной графики)
Сроки проведения:18.04.2014 – 27.07.2014
открыта для посещения
ОрганизаторыГосударственная Третьяковская галерея, Фонд Сергея Чобана, берлинский Музей архитектурного рисунка
Выставка открытадо 27 июля 2014 г.
 
Описание

 

Открывшаяся в Инженерном корпусе Третьяковской галереи большая выставка «Только Италия! Архитектурная графика XVIII — XXI веков», посвященная стране — месту паломничества архитекторов и художников и родине современного архитектурного языка. На выставке представлены рисунки и акварели из Третьяковской галереи, Фонда Сергея Чобана (Берлин), работы из московских частных коллекций и произведения современных архитекторов из их личных собраний.

Выставка представляет беспрецедентно широкий круг мастеров архитектурной графики с XVIII до XXI века и прекрасное оформление, навеянное пластической выразительностью форм итальянских памятников. Округлые и овальные залы, в разработке дизайна которых принимал участие Сергей Чобан, отсылают зрителя к узнаваемым образам Колизея, античного театра и превращают этот весьма специальный жанр в зрелищный и эстетский.

Архитектурный рисунок, родившийся из вспомогательного средства зодчего, тем не менее, потребует внимательного и вдумчивого зрителя: в нем содержится масса важных деталей. Как отметил в интервью порталу Архсовета Москвы Сергей Чобан: «Точность пропорций, существование в среде, взаимодействие пространств, влияние света на материал, форму, деталь — все то, что делает архитектуру уникальной, можно познать, видя и рисуя Италию». Архитекторы найдут здесь множество знакомых тем — виды Римского форума, парка виллы Медичи, римских триумфальных арок и терм и других памятников, давно ставших частью классического архитектурного образования. Впрочем, не архитекторам организаторы выставки обещают серию лекцией и дискуссий, которые помогут разобраться в нюансах жанра.

Тема Италии позволила кураторам — Ирине Седовой (Фонд Сергея Чобана), Нине Марковой (ГТГ), Надежде Бартольс (директору берлинского Музея архитектурной графики) — обозначить единое культурное поле, в которое были включены и российские архитекторы и художники. Рим — место пересечений творческого путивыпускника Королевской академии архитектуры Тома де Томона, чьи классицистические здания во многом определили облик Санкт-Петербурга и, к примеру, Василия Баженова, который стал первым пенсионером Императорской Академии художеств.

XX век, вынесенный в отдельный зал, стал эпохой поиска нового языка выразительности, а узнаваемые архитектурные мотивы — предметом ярких фантазий Александра Бенуа, Анны Остроумовой-Лебедевой, Ивана Фомина и др. Внутри этого зала находится третий, ядро с самым современным контентом — работами четырех наших современников — архитекторов Максима Атаянца, Сергея Кузнецова, Сергея Чобана и Михаила Филиппова. Их преемственность с поколениями мастеров прошлого не нуждается в пояснении. Как заметил на открытии выставки главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов, экспонирующиеся здесь архитекторы отлично понимают, как высокий уровень владения ремеслом неразрывно связан с профессией. «Часто мы забываем сегодня, что у архитектуры, помимо квадратных метров есть высокохудожественная, эстетическая сторона, которая достигается не с калькулятором в руках, а с карандашом, кистью, общением с натурой и памятниками». В конце концов, капитализация архитектуры — сравнительно новый параметр для ее оценки, тогда как пластическая выразительность, мощь и совершенство форм являлись знаком архитектурного качества столетиями, добавил Кузнецов.

Подробнее о выставке читайте в группе в Фейсбуке

 
 

E-mail:
Имя:
Подписаться на рассылки:

Задайте свой вопрос

Обратите внимание, что редакция портала «Архсовет Москвы» оставляет за собой право на свое усмотрение публиковать, только выборочные вопросы. Нажимая на кнопку «Отправить» вы автоматически соглашаетесь, что принимаете все правила публикации на данном ресурсе.