Открытый город 2017 В СТАТЬЯХ
События

Открылось голосование по станции метро «Стромынка»

25 Мая 2017
Станция «Стромынка»
Станция «Стромынка»
MAP Architects
1 из 16
Станция «Стромынка»
Станция «Стромынка»
MAP Architects
2 из 16
Станция «Стромынка»
Станция «Стромынка»
MAP Architects
3 из 16
Станция «Стромынка»
Станция «Стромынка»
MAP Architects
4 из 16
Станция «Стромынка»
Станция «Стромынка»
Vox Architects
5 из 16
Станция «Стромынка»
Станция «Стромынка»
Vox Architects
6 из 16
Станция «Стромынка»
Станция «Стромынка»
Vox Architects
7 из 16
Станция «Стромынка»
Станция «Стромынка»
Vox Architects
8 из 16
Станция «Стромынка»
Станция «Стромынка»
Vox Architects
9 из 16
Станция «Стромынка»
Станция «Стромынка»
Vox Architects
10 из 16
Станция «Стромынка»
Станция «Стромынка»
T+T ARCHITECTS
11 из 16
Станция «Стромынка»
Станция «Стромынка»
T+T ARCHITECTS
12 из 16
Станция «Стромынка»
Станция «Стромынка»
T+T ARCHITECTS
13 из 16
Станция «Стромынка»
Станция «Стромынка»
T+T ARCHITECTS
14 из 16
Станция «Стромынка»
Станция «Стромынка»
T+T ARCHITECTS
15 из 16
Станция «Стромынка»
Станция «Стромынка»
T+T ARCHITECTS
16 из 16
1 / 16

Увеличить
Станция «Стромынка»
MAP Architects

Сегодня, 25 мая, на портале «Активный гражданин» запущено голосование по выбору архитектурного облика для новой станции московского метро — «Стромынка».

Северный вестибюль станции будет иметь выходы в подуличный переход под Сокольническим Валом, к главному входу парка Сокольники и к трамвайному кольцу «Сокольническая застава». Южный вестибюль будет иметь выход на улицу Стромынка, также через него будет осуществляться пересадка на станцию Сокольники.

Напомним, о начале конкурса на архитектурный облик станций «Шереметьевская», «Ржевская» и «Стромынка» Второго кольца метро главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов объявил 15 ноября 2016 года. В оргкомитет поступило 56 заявок из России, Великобритании, Латвии, Италии, Армении, Аргентины, Португалии, Венгрии и Германии. Каждая из них содержала визуализацию ключевых идей архитектурно-художественного оформления станций и портфолио команды. Для каждой из трех станций жюри были отобраны три лучших проекта.

Рейтинг финалистов по итогам голосования жюри по станции «Стромынка»:

1 место —­ MAP Architects

Цель архитектурного решение — создание уникального ориентира. Общая идея проекта — организация переходного буфера между тремя средами: метро, парк и историко-культурный контекст, место ожидания, встреч, адаптации при переходе из города в метро и наоборот. Визуальная концепция «техногенного леса» выражена через архитектурно-художественную абстракцию.

2 место — Vox Architects

Основа визуального решения задана близостью парка «Сокольники». В деталях интерьера использованы темы парковой архитектуры, элементы арок, пергол, открытые беседки среди деревьев. «Стромынка» является фактически связующим звеном города и парка, переходящего в парк Лосиный остров и уходящего за границы города. Архитекторы воссоздают современными инструментами отношение к метрополитену как «дворцу для народа.

3 место — T+T ARCHITECTS

Станция «Стромынка» — по сути конструктивный «двойник» станции «Сокольники». Совершая переход со станции «Сокольники» на станцию «Стромынка» пассажир как будто переходит из 1930-х в наши дни. В платформенной зоне станции расположена система проекторов, на которые проецируются видеоматериалы, они создают сменяемый сценарий станции. В основе интерьера станции монохромное колористическое решение. Наземные павильоны, переходы и вестибюли решены в преобладающих светлых тонах. По мере продвижения пассажиров вниз, отделка становится более контрастной, на этом фоне отчетливо выделяются медиа проекции. В советское время метро строилось как «дворец для народа», архитекторы возвращает это отношение к современному метрополитену через медиа-контент. 

Проголосовать за понравившиеся проекты можно через приложение или на сайте ag.mos.ru. Голосование по станциям «Шереметьевская»и «Ржевская» уже идет. 

Сергей Кузнецов, Главный архитектор города Москвы:

«Станция метро «Стромынка» – фактически связующее звено между городом и парком Сокольники, переходящим в Лосиный остров. Поэтому многие архитекторы сделали акцент именно на этом.

MAP ARCHITECTS предложили выполнить потолок станции из перфорированного материала, через который проникает искусственный свет, имитирующий солнечный. Внутри павильона расположена интересная конструкция из трубчатых светильников разной длины, которая визуально выделяет его в темное время суток.

VOX ARCHITECTS для своего проекта многое позаимствовали из парковой архитектуры: элементы арок, пергол, открытых беседок. Путевые стены украшают панно с силуэтами деревьев, а светильники создают иллюзию солнечных лучей, пробивающихся сквозь листву. Строгое и одновременное воздушное решение адаптировано к современному оформлению парка.

Архитекторы T+T ARCHITECTS придерживались важных и понятных принципов при создании своей концепции:  внятное функциональное решение, ясная навигация, интуитивно понятное  пространство. Это действительно простые, но определяющие факторы для успешной реализации проекта станции метро».

Эдуардо Гутьеррес, основатель студии ОN-A Arquitectura, архитектор станции метрополитена Drassenes в городе Барселона:

«MAP Architects создают на потолке эффект «света, проникающего через деревья», чтобы при подъезде к станции возникало ощущение, что ты находишься рядом с парком.

VOX Architects тоже умело работает со светом, создает внутри станции такой визуальный элемент, как «залитая солнцем аллея». Это, на мой взгляд, очень качественное решение.

T+T ARCHITECTS демонстрируют современный подход к оформлению станции городского метро,  в основе которого мультимедийные технологии и лаконичная архитектура».                                

«Шереметьевская», «Ржевская», «Стромынка» – станции Третьего пересадочного контура, строительство которого позволит снизить пассажирскую нагрузку на центральные станции и связать периферийные районы Москвы. По каждой из станций на проекте «Активный гражданин» представлены три проекта, которые были отобраны профессиональным Жюри из числа проектов финалистов международного архитектурного конкурса. Его инициатор – компания АО «Мосинжпроект», являющаяся единым оператором программы развития Московского метрополитена. Организатор конкурса – Агентство стратегического развития «ЦЕНТР». 


Изображения: .


Подпишитесь
на рассылку Архсовета Рассылка анонсов для прессы

публикации по теме

 
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ ...
 

E-mail:
Имя:
Подписаться на рассылки:

Задайте свой вопрос

Обратите внимание, что редакция портала «Архсовет Москвы» оставляет за собой право на свое усмотрение публиковать, только выборочные вопросы. Нажимая на кнопку «Отправить» вы автоматически соглашаетесь, что принимаете все правила публикации на данном ресурсе.