Конкурсы

Станции «Шереметьевская», «Ржевская» и «Стромынка»

design-metro.ru
Международный конкурс на архитектурный облик станций Московского метрополитена
Сроки проведения:15.11.2016 – 04.04.2017
Завершен 1 этап
Станции «Шереметьевская», «Ржевская» и «Стромынка»
Прием заявок до 15 декабря 2016
Станции станут частьюТретьего пересадочного контура метро
жюри конкурса:10 человек
  • Марат ХуснуллинЗаместитель мэра Москвы в правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства
  • Сергей КузнецовПредседатель Архсовета, Главный архитектор города Москвы, первый заместитель председателя Москомархитектуры
  • Дмитрий Пеговначальник Московского метрополитена
  • Александр ЗмеулГлавный редактор интернет-изданий archspeech и archigramma, Директор агентства The Changes
  • Андрей БочкаревРуководитель Департамента строительства города Москвы
  • Анна МеркуловаПервый заместитель генерального директора, директор по проектированию АО «Мосинжпроект»
  • Марс ГазизуллинГенеральный директор АО «Мосинжпроект»
  • Ольга АлексаковаАрхитектор, партнер Buro Moscow
  • Эдуардо ГутьерресОснователь студии ОN-A Arquitectura, архитектор станции метрополитена Drassenes в городе Барселона
  • Юрий Аввакумов Архитектор, художник, куратор
 
Задача

Конкурсанты должны найти оптимальное архитектурно-художественное решение интерьеров пассажирских зон и входных павильонов станций «Шереметьевская», «Ржевская» и «Стромынка», особое внимание уделив материалам, освещению и некапитальным конструкциям станций.

Согласно заданию, художественные решения станций должны гармонично сочетаться с градостроительными и историко-культурными контекстами районов расположения. В интерьере предпочтение будет отдано современным, экологичным и долговечным материалам. При этом должны соблюдаться требования комфортного и безопасного передвижения для всех категорий населения. Кроме того, необходима удобная навигация.

Инициатор конкурса – «Мосинжпроект» при поддержке Правительства Москвы и при участии главного архитектора Москвы Сергея Кузнецова. Оператор конкурса – Агентство стратегического развития «ЦЕНТР».

В конкурсе смогут принять участие как российские, так и зарубежные команды, включающие специалистов в области архитектуры, дизайна, инженерии, городского планирования, экономики и финансов. 

 
График конкурса

На первом отборочном этапе​ участникам нужно будет предоставить заявку, портфолио и эссе с описанием ключевых идей будущих конкурсных концепций по каждой станции метро. Для участия необходимо заполнить заявку до 15 декабря на официальном сайте конкурса design-metro.ru.

На втором этапе, на основе конкурсных эссе по каждой из трех станций метро будет выбрано по пять финалистов, которые разработают конкурсные концепции. Заседание жюри состоится 24 января 2017 года. Каждый финалист получит вознаграждение в размере 400 000 рублей с учётом всех налогов и сборов. С каждым победителем будет заключён договор на разработку проекта. Итоги конкурса огласят 4 апреля 2017 года.

 
Станции

Станция «Шереметьевская»

Тип: пилонная трехсводчатая, глубокого заложения
Глубина заложения: 71 м
Количество платформ: одна
Тип платформ: островная

Станция имеет один вестибюль на ул. 5 проезд Марьиной Рощи, связанный эскалаторным тоннелем с платформой. Из восточного торца будет осуществляться пересадка на станцию «Марьина Роща» Люблинско-Дмитровской линии.

Станция «Ржевская»

Тип: пилонная трехсводчатая, глубокого заложения
Глубина заложения: 63,5 м
Количество платформ: одна
Тип платформ: островная

Это ближайшая к кремлю станция Третьего пересадочного контура и единственная, расположенная в ЦАО Москвы. Станция имеет один вестибюль с выходом на сквер у Рижского вокзала с западной стороны станции, с восточной стороны осуществляется переход на станцию «Рижская».

Станция «Стромынка»

Тип: Колонная трёхпролётная мелкого заложения
Глубина заложения: 26,5 м
Количество платформ: одна
Тип платформ: островная

Северный вестибюль будет иметь выходы в подуличный переход под Сокольническим Валом, к главному входу парка Сокольники, к трамвайному кольцу «Сокольническая застава». Южный вестибюль будет иметь выход на улицу Стромынка, также через него будет осуществляться пересадка на станцию Сокольники.

 
Финалисты

25 января жюри конкурса выбрало 15 команд, которые продолжат участие во втором этапе.

Станция «Шереметьевская»

  1. AI ARCHITECTS (Россия)
  2. VERTEX ARCHITECTS (Россия)
  3. Blank architects (Россия)
  4. UNK project (Россия)
  5. Консорциум Pride + Estudio A3 (Россия, Аргентина)

Станция «Ржевская»

  1. Поле-дизайн (Россия)
  2. АБ «Бородавченко и партнеры» (Россия)
  3. Blank architects (Россия)
  4. ПланАР (Россия)
  5. Консорциум: ИТР+ДС+ЛЮДИАРХИТЕКТС (Россия, Германия)

Станция «Стромынка»

  1. UNK project (Россия)
  2. MAP Architects (Россия)
  3. AI ARCHITECTS (Россия)
  4. VOX architects (Россия)
  5. Т+Т Архитектс (Россия)

Нумерация команд представлена в соответствии с рейтингом по итогам голосования жюри.

Первый этап конкурса был отборочным. Чтобы подать заявку на этот этап, команды должны были предложить свои идеи архитектурно-художественного оформления для каждой из трёх станций метро. Второй этап подразумевает детальную проработку предложенных решений. Работа над детализацией этих предложений продлится со 2 февраля по 13 марта 2017 года. Из 15 выбранных команд 5 будут работать над проектом станции «Шереметьевская, 5 — над станцией «Ржевская», 5 — над станцией «Стромынка». На этом этапе конкурса каждый финалист получит вознаграждение в размере 400 000 рублей с учётом всех налогов и сборов.

 

публикации по теме

 
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ ...
 

E-mail:
Имя:
Подписаться на рассылки:

Задайте свой вопрос

Обратите внимание, что редакция портала «Архсовет Москвы» оставляет за собой право на свое усмотрение публиковать, только выборочные вопросы. Нажимая на кнопку «Отправить» вы автоматически соглашаетесь, что принимаете все правила публикации на данном ресурсе.