Открытый город 2017 В СТАТЬЯХ
Хроники конкурсов

Финалисты конкурса на метро: ПланАР

01 Марта 2017

Художественные акции и выставки, продажа газет и воды, «дневное» освещение и наличие мест для ожидания, встреч и отдыха — что еще поможет сделать современные станции метро комфортными для пассажиров, беседуем с архитекторами студии «ПланАР», которая вошла в число 15 финалистов международного конкурса на станции метрополитена «Шереметьевская», «Ржевская» и «Стромынка».

Архсовет: Что с точки зрения дизайна в метро самое важное. Назовите до пяти критериев:

Студия «ПланАР»: Мы считаем, что это, во-первых, узнаваемый облик станции. Не должно быть двух одинаковых. При этом название и оформительское решение не обязательно должны быть связаны с местом, где расположена станция. В известном окружении станция, наоборот, сама может стать важным элементом, формирующим образ городского района. Поэтому иногда уместны достаточно смелые, даже провокационные дизайнерские решения. Во-вторых, важна понятная навигация. В-третьих, хорошее освещение, похожее на дневное. А также наличие мест для ожидания, встречи и отдыха.

Архсовет: Что не нужно/ не эффективно делать в дизайне станций метро?

Студия «ПланАР»: На наш взгляд, не стоит подражать стилистике метро прошлых лет. Архитектура нашего времени должна оставить свой след в облике станций метро.

Архсовет: Что бы вы добавили в московское метро (на станции, подземные переходы, в наземные павильоны, на площади рядом с ними и проч.)?

Студия «ПланАР»: В метро можно и нужно проводить художественные акции, выставки. Сейчас это уже делается, и мы считаем, что эту практику стоит развивать. Из вещей, относящихся к категории комфорта, мы бы добавили туалеты, урны, продажу газет и воды, а также элементы универсального дизайна, в том числе — пандусы с комфортным уклоном, подъемники и лифты.

Архсовет: Самая крутая с архитектурной точки зрения станция метро — можно назвать до 3-х станций (Москва или любой другой город мира). И пара слов, почему вы так думаете.

Студия «ПланАР»: Сложно ограничится тремя примерами. С одной стороны, мы очень любим московское метро. Больше всего — станцию «Маяковская», рядом с которой мы работаем — за просторность, разнообразие материалов, за то, что она не скучная. Даже когда бываешь здесь каждый день, всегда можно найти детали, которые интересно разглядывать. За это же мы любим и «Аэропорт», и «Кропоткинскую».

Из зарубежных примеров хотелось бы упомянуть мюнхенское метро в целом — за смелое и эффектное обращение с цветом и материалами, а также линию лондонской подземки Jubilee Line. Особенно станцию North Greenwich, спроектированную Уильямом Олсопом.

Станция "Маяковская", Москва

 Станция North Greenwich, Лондон


Изображения:


Подпишитесь
на рассылку Архсовета Рассылка анонсов для прессы

публикации по теме

 
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ ...
 

E-mail:
Имя:
Подписаться на рассылки:

Задайте свой вопрос

Обратите внимание, что редакция портала «Архсовет Москвы» оставляет за собой право на свое усмотрение публиковать, только выборочные вопросы. Нажимая на кнопку «Отправить» вы автоматически соглашаетесь, что принимаете все правила публикации на данном ресурсе.