Хроники конкурсов

Финалисты конкурса на метро: MAParchitects

15 Февраля 2017

При разработке дизайна станций метро следует думать не только о внешнем облике, но и об экологическом комфорте, считают архитекторы MAParchitects. Команда стала одной из 15, вышедших в финал международного конкурса на облик станций метро «Шереметьевская», «Ржевская» и «Стромынка».

Архсовет: Что с точки зрения дизайна в метро самое важное. Назовите до пяти критериев.

MAParchitects: Важно обеспечить соответствие дизайна подземного павильона атмосфере, особенностям ландшафта и застройки места, где будет расположена станция. Это упростит навигацию в глобальном масштабе: пассажир сможет сразу понять, в какой части мегаполиса он находится.

Этот эффект будет работать сильнее, когда станция стилистически продумана, уникальна, узнаваема.

Дизайн должен быть функциональным, а навигация на станции простой и тщательно продуманной: пассажиропотоки правильно распределены, материалы, использованные в отделке, обладать высокими эксплуатационными характеристиками.

Наконец, следует думать не только о внешнем облике, но и об экологическом комфорте на станции: учитывать уровень шума, обеспечить хорошую освещенность и чистоту воздуха.

Архсовет: Что не нужно/ не эффективно делать в дизайне станций метро?

MAParchitects: Не нужно сокращать пространство, загромождать его лишними деталями, которые будут мешать передвижению людей, затруднять навигацию, оптически и физически сужать и без того тесное подземное помещение.

Архсовет:Что бы вы добавили в московское метро (на станции, подземные переходы, в наземные павильоны, на площади рядом с ними и проч.)?

MAParchitects: Нам бы хотелось видеть разнообразие пространственных решений и технологий, применяемых при прокладке туннелей. На станциях могли бы появиться зоны не транзитного характера, высокие потолки, разные уровни, где это возможно — системы естественного освещения. Ключевую роль в дизайне при этом будет играть не облицовка, а объемно-пространственные решения.

Кроме того, важна работа с прилегающими к станции территориями: переходы следует интегрировать в социальную, культурную, торговую и пространственную сеть города, а площади перед метро благоустраивать, регулировать коммерцию.

Архсовет: Самая крутая с архитектурной точки зрения станция метро — можно назвать до 3-х станций (Москва или любой другой город мира). И пара слов, почему вы так думаете.

MAParchitects: Нам понравилась станция DRASSANES METRO STATION REFORM в Барселоне. Хорошая освещенность, качественная и понятная навигация, лаконичное исполнение - станция в первую очередь понятна пассажиру, и при этом выглядит эстетически привлекательно.
 
Также нам нравится решение станции Kálvin tér Station в Будапеште. Это в каком-то смысле антипод барселонской станции - здесь очень много пространства, интересно решенного с конструктивной и архитектурной точки зрения. На наш взгляд, московскому метро не хватает возможностей для такого объемного развития, что связано, в первую очередь, с особенностями прокладки линий метро.

Станция DRASSANES METRO STATION REFORM в Барселоне

Станция Kálvin tér Station в Будапеште


Изображения:


Подпишитесь
на рассылку Архсовета Рассылка анонсов для прессы

публикации по теме

 
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ ...
 

E-mail:
Имя:
Подписаться на рассылки:

Задайте свой вопрос

Обратите внимание, что редакция портала «Архсовет Москвы» оставляет за собой право на свое усмотрение публиковать, только выборочные вопросы. Нажимая на кнопку «Отправить» вы автоматически соглашаетесь, что принимаете все правила публикации на данном ресурсе.