Финалисты конкурса на метро: MAParchitects
При разработке дизайна станций метро следует думать не только о внешнем облике, но и об экологическом комфорте, считают архитекторы MAParchitects. Команда стала одной из 15, вышедших в финал международного конкурса на облик станций метро «Шереметьевская», «Ржевская» и «Стромынка».
Архсовет: Что с точки зрения дизайна в метро самое важное. Назовите до пяти критериев.
MAParchitects: Важно обеспечить соответствие дизайна подземного павильона атмосфере, особенностям ландшафта и застройки места, где будет расположена станция. Это упростит навигацию в глобальном масштабе: пассажир сможет сразу понять, в какой части мегаполиса он находится.
Этот эффект будет работать сильнее, когда станция стилистически продумана, уникальна, узнаваема.
Дизайн должен быть функциональным, а навигация на станции простой и тщательно продуманной: пассажиропотоки правильно распределены, материалы, использованные в отделке, обладать высокими эксплуатационными характеристиками.
Наконец, следует думать не только о внешнем облике, но и об экологическом комфорте на станции: учитывать уровень шума, обеспечить хорошую освещенность и чистоту воздуха.
Архсовет: Что не нужно/ не эффективно делать в дизайне станций метро?
MAParchitects: Не нужно сокращать пространство, загромождать его лишними деталями, которые будут мешать передвижению людей, затруднять навигацию, оптически и физически сужать и без того тесное подземное помещение.
Архсовет:Что бы вы добавили в московское метро (на станции, подземные переходы, в наземные павильоны, на площади рядом с ними и проч.)?
MAParchitects: Нам бы хотелось видеть разнообразие пространственных решений и технологий, применяемых при прокладке туннелей. На станциях могли бы появиться зоны не транзитного характера, высокие потолки, разные уровни, где это возможно — системы естественного освещения. Ключевую роль в дизайне при этом будет играть не облицовка, а объемно-пространственные решения.
Кроме того, важна работа с прилегающими к станции территориями: переходы следует интегрировать в социальную, культурную, торговую и пространственную сеть города, а площади перед метро благоустраивать, регулировать коммерцию.
Архсовет: Самая крутая с архитектурной точки зрения станция метро — можно назвать до 3-х станций (Москва или любой другой город мира). И пара слов, почему вы так думаете.
MAParchitects: Нам понравилась станция DRASSANES METRO STATION REFORM в Барселоне. Хорошая освещенность, качественная и понятная навигация, лаконичное исполнение - станция в первую очередь понятна пассажиру, и при этом выглядит эстетически привлекательно.
Также нам нравится решение станции Kálvin tér Station в Будапеште. Это в каком-то смысле антипод барселонской станции - здесь очень много пространства, интересно решенного с конструктивной и архитектурной точки зрения. На наш взгляд, московскому метро не хватает возможностей для такого объемного развития, что связано, в первую очередь, с особенностями прокладки линий метро.
Станция DRASSANES METRO STATION REFORM в Барселоне
Станция Kálvin tér Station в Будапеште
- Темы:
- метро |
- конкурсы |
- транспорт |
- образование