Финалисты конкурса на метро: Blank Architects
Живая музыка, выступления артистов, ритейл, удобные санузлы и комнаты матери и ребенка — все это, по мнению Магды Кмиты, партнера и руководителя отдела интерьеров и ландшафтного дизайна Blank Architects, должно появляться на современных станциях метро. Напомним, что бюро вошло в число финалистов международного конкурса на станции метрополитена — «Шереметьевская», «Ржевская» и «Стромынка».
Архсовет: Что с точки зрения дизайна в метро самое важное. Назовите до пяти критериев.
Магда Кмита: С нашей точки зрения, станции метро должны учитывать следующие критерии:
• Функциональность и удобство для пассажиров
• Безопасность
• Контекст
• Удобство эксплуатации
• Сомасштабность человеку
Все, перечисленные выше критерия хорошо отражают наше понимание и подход к дизайну. В Blank Architects мы говорим «We make Responsible Architecture».
Архсовет: Что не нужно/ не эффективно делать в дизайне станций метро?
Магда Кмита: Не стоит делать того, что противоречит перечисленным ранее критериям.
Нам необходимо помнить, что метро это, прежде всего, технология. Пользователи не должны испытывать проблем с доступом на станцию, поездка должна быть быстрой и удобной. Это маршрут, который каждый из нас совершает ежедневно. При проектировании мы должны руководствоваться данными факторами и сделать станции метро настолько удобными и простыми, насколько это возможно. Сам дизайн должен скрашивать время, проведенное в пути.
Архсовет: Что бы вы добавили в московское метро (на станции, подземные переходы, в наземные павильоны, на площади рядом с ними и проч.)?
Магда Кмита: Мы бы хотели увидеть больше решений для людей, а именно — живая музыка, выступление артистов, ритейл, удобные санузлы и комнаты матери и ребенка. Было бы прекрасно, если московское метро стало более доступным абсолютно для всех пользователей — для пожилых людей и маломобильных групп населения. Из дополнительных элементов: больше лифтов, зон ожидания, элементов четкой навигации.
Мы бы хотели видеть индивидуальный подход при проектировании каждой станции. Каждая история, заложенная в идею дизайна должна быть понятна и интересна всем посетителям, включая младшее поколение.
Архсовет: Самая крутая с архитектурной точки зрения станция метро — можно назвать до 3-х станций (Москва или любой другой город мира). И пара слов, почему вы так думаете.
Магда Кмита: Дизайн должен быть уникален — в нем необходимо максимально использовать исторический и географический контекст станции с целью создания индивидуальности. Именно поэтому нам очень нравится станция «Кропоткинская» в г. Москве, Solna Centrum Station в Стокгольме и крупный пересадочный узел в Нью-Йорке архитектора Сантьяго Калатравы.
Надеемся, что следующие 3 станции будут настолько же запоминающимися. Мы желаем всем 15 финалистам удачи, и пусть выиграет наилучший проект.
Solna Centrum Station в Стокгольме
Новый транспортный хаб в Нью-Йорке
- Темы:
- метро |
- конкурсы |
- транспорт |
- образование