Хроники конкурсов

Финалисты конкурса на метро: Blank Architects

27 Февраля 2017

Живая музыка, выступления артистов, ритейл, удобные санузлы и комнаты матери и ребенка — все это, по мнению Магды Кмиты, партнера и руководителя отдела интерьеров и ландшафтного дизайна Blank Architects, должно появляться на современных станциях метро. Напомним, что бюро вошло в число финалистов международного конкурса на станции метрополитена — «Шереметьевская», «Ржевская» и «Стромынка».

Архсовет: Что с точки зрения дизайна в метро самое важное. Назовите до пяти критериев.

Магда Кмита: С нашей точки зрения, станции метро должны учитывать следующие критерии:

• Функциональность и удобство для пассажиров

• Безопасность

• Контекст

• Удобство эксплуатации

• Сомасштабность человеку

Все, перечисленные выше критерия хорошо отражают наше понимание и подход к дизайну. В Blank Architects мы говорим «We make Responsible Architecture».

Архсовет: Что не нужно/ не эффективно делать в дизайне станций метро?

Магда Кмита: Не стоит делать того, что противоречит перечисленным ранее критериям.

Нам необходимо помнить, что метро это, прежде всего, технология. Пользователи не должны испытывать проблем с доступом на станцию, поездка должна быть быстрой и удобной. Это маршрут, который каждый из нас совершает ежедневно. При проектировании мы должны руководствоваться данными факторами и сделать станции метро настолько удобными и простыми, насколько это возможно. Сам дизайн должен скрашивать время, проведенное в пути.

Архсовет: Что бы вы добавили в московское метро (на станции, подземные переходы, в наземные павильоны, на площади рядом с ними и проч.)?

Магда Кмита: Мы бы хотели увидеть больше решений для людей, а именно — живая музыка, выступление артистов, ритейл, удобные санузлы и комнаты матери и ребенка. Было бы прекрасно, если московское метро стало более доступным абсолютно для всех пользователей — для пожилых людей и маломобильных групп населения. Из дополнительных элементов: больше лифтов, зон ожидания, элементов четкой навигации.

Мы бы хотели видеть индивидуальный подход при проектировании каждой станции. Каждая история, заложенная в идею дизайна должна быть понятна и интересна всем посетителям, включая младшее поколение.

Архсовет: Самая крутая с архитектурной точки зрения станция метро — можно назвать до 3-х станций (Москва или любой другой город мира). И пара слов, почему вы так думаете.

Магда Кмита: Дизайн должен быть уникален — в нем необходимо максимально использовать исторический и географический контекст станции с целью создания индивидуальности. Именно поэтому нам очень нравится станция «Кропоткинская» в г. Москве, Solna Centrum Station в Стокгольме и крупный пересадочный узел в Нью-Йорке архитектора Сантьяго Калатравы.

Надеемся, что следующие 3 станции будут настолько же запоминающимися. Мы желаем всем 15 финалистам удачи, и пусть выиграет наилучший проект.

Solna Centrum Station в Стокгольме

Новый транспортный хаб в Нью-Йорке


Изображения:


Подпишитесь
на рассылку Архсовета Рассылка анонсов для прессы

публикации по теме

 
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ ...
 

E-mail:
Имя:
Подписаться на рассылки:

Задайте свой вопрос

Обратите внимание, что редакция портала «Архсовет Москвы» оставляет за собой право на свое усмотрение публиковать, только выборочные вопросы. Нажимая на кнопку «Отправить» вы автоматически соглашаетесь, что принимаете все правила публикации на данном ресурсе.