ENG
 
Печатные СМИ
от 25 Декабря 2013
 

Дороги передвинут подальше от домов

25 Декабря 2013
Новые нормы градостроительного проектирования

Столичные архитекторы обнародовали новую концепцию застройки города. Дороги не будут строить ближе 25 метров от домов и вообще посреди жилых кварталов, а для гостей возведут специальные парковки.

Застраивать столицы будут по-новому. Московская Гильдия архитекторов и проектировщиков подготовила концепцию законопроекта «О нормах и правилах градостроительного проектирования».

Когда ее примут в качестве закона, мы, похоже, увидим новую Москву.

Так, например, концепция запрещает выезды из жилых кварталов прямо на скоростные дороги — например, Ленинградское шоссе. А гаражи жителей спальных районов согласно проекту должны быть не дальше полукилометра от жилых домов. Возле жилой застройки обязательно должны быть так называемые резидентные места — т. е. для жильцов — и гостевые паркинги, куда будут ставить машины те, кто приехал вас навестить.

Напомним, столичные власти уже давно пытаются сформировать новую концепцию застройки города. Так, главный архитектор города Сергей Кузнецов, осматривая ход строительства домов в Западном Дегунине, обозначил главный принцип:

— Облик города должен стать действительно комфортным для жителей.

В Западном Дегунине, например, появились 12 многоэтажных домов, построенных по принципу «каре». Их внутреннее дворовое пространство отделено от улицы и внешних общественных зон самими домами. Это создает ощущение безопасности — по жилым кварталам не проносятся автомобили. Кроме того, детсад, школа, поликлиника, места для парковок, физкультурно-оздоровительный комплекс с бассейном — все это не внутри жилой застройки, а рядом, недалеко от домов. В итоге «лишних» людей, не жителей дома, во дворах почти нет.

Согласно концепции, которую предложила Московская Гильдия архитекторов и проектировщиков, скоростные дороги должны находиться не вплотную, как сейчас, а на удалении от жилой застройки. Расстояние будет зависеть от интенсивности движения. Минимум — 25 метров. А может быть и все 70 — если трасса загруженная. В этом случае необходимы и зеленые насаждения — в качестве «буфера».

Еще одно новшество — между скоростными дорогами и жильем появятся «местные» дороги, которые будут вести во дворы. Они же будут выполнять роль дублеров крупных магистралей — похожие уже есть в некоторых районах.

В Москомархитектуре пока не комментируют новую концепцию.

— Дело в том, что она на стадии согласования, — рассказал «ВМ» член Гильдии архитекторов и проектировщиков Сергей Андреев. — Сначала ее должны одобрить в департаментах — например, транспорта и градостроительной политики, затем она попадет в Мосгордуму, пройдет три чтения, потом ее должен подписать мэр.

Архитекторы, впрочем, уверяют, что реализовать концепцию будет можно только на территории Новой Москвы. Старая слишком застроена. А здания, увы, не переставишь.




публикации по теме

 
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ ...
 

E-mail:
Имя:
Подписаться на рассылки:

Задайте свой вопрос

Обратите внимание, что редакция портала «Архсовет Москвы» оставляет за собой право на свое усмотрение публиковать, только выборочные вопросы. Нажимая на кнопку «Отправить» вы автоматически соглашаетесь, что принимаете все правила публикации на данном ресурсе.