Будущее Триумфальной площади: сквер у «Пекина» и закрытие съезда на Тверскую
Архитекторы и городские активисты предложили, как реконструировать Маяковку
Построить подземный гараж
«Триумфальная площадь оказалась на пересечении четырех магистральных улиц с интенсивным движением. Она вся заасфальтирована и вся заставлена автомобилями. Поэтому так важно избавить Маяковку от машин — построить подземный гараж с выездом на 1-ю и 2-ю Брестские улицы», — предложил главный специалист научно-проектного объединения транспорта и дорог ГУП «НИиПИ генплана Москвы» Денис Чибисов.
Разбить сквер перед «Пекином» и «утопить» часть площади
Артем Укропов из архитектурного бюро Megabudka высказал идею, что нужно не поднимать уровень площади, как это предлагали сделать архитекторы в советское время, а наоборот, «утопить» часть Маяковки, чтобы люди сидели на лавочках ниже уровня земли — для этого скамейки или кафе можно поставить в специальной нише.
На месте парковки перед гостиницей «Пекин» архитекторы «Мегабудки» предлагают разбить сквер и таким образом озеленить площадь. А чтобы машины не мешали пешеходам, нужно закрыть сквозной автопроезд по площади на 1-ю Брестскую улицу.
В 2013 году городские власти объявили о реконструкции Триумфальной площади. Для разработки проекта мэрия выбрала проектную компанию «Трио». Этого проектировщика блогер Илья Варламов назвал «никому не известной компанией, которая раньше ремонтировала больницы». Варламов опубликовал альтернативный проект реконструкции Маяковки, который разработало архитектурное бюро Megabudka. Проект вызвал бурное обсуждение в соцсетях. В ноябре 2013 года на Триумфальной площади состоялся санкционированный митинг. Собравшиеся требовали проведения архитектурного конкурса на проектирование как Триумфальной площади, так и всех общественных пространств в Москве.
Закрыть выезд с Садового кольца на Тверскую улицу
Сооснователь архитектурного бюро Speech Сергей Чобан уверен, что если закрыть выезд с Садового кольца на Тверскую улицу, можно создать крупное пешеходное пространство на Триумфальной площади. «Тогда можно будет развивать эту площадь вдоль Тверской», — сказал он. Предложение закрыть проезд автомобилей на 1-ю Брестскую улицу Чобан назвал тупиковым, потому что это, по его мнению, исключит возможность попасть на автомобиле с Садового кольца в аэропорт Шереметьево.
Уменьшить пространство
Уменьшить пространство площади и восстановить снесенные в советскую эпоху здания — такую идею предложил архитектурный критик Григорий Ревзин. Он объяснил свое решение тем, что современная идея площади как гигантского общественного пространства приведет к тому, что место будет осваиваться не людьми, а автомобилями.
Оставить Маяковского
Ни в коем случае не сносить памятник Маяковскому, вокруг которого собирались поэты, чтобы почитать стихи собственного сочинения, — к этому призвал Николай Шумаков, президент Союза московских архитекторов.
Сделать из площади транзитное место для пешеходов
«Мне площадь сейчас видится большой парковкой. И мне совсем не хочется сидеть на лавке у памятника Маяковскому. Хочется выйти из Концертного зала им. Чайковского, при этом не быть обрызганной проезжающим мимо автомобилем, затем спокойно добраться до 1-й Брестской и зайти там в уютное кафе» — так представила свою идею площади как транзитного места для пешеходов директор Института медиа, архитектуры и дизайна «Стрелка» Варвара Мельникова.
Дать москвичам возможность определиться самим
Создатель и руководитель проекта Urban Urban Егор Коробейников считает, что не стоит спешить с реконструкцией площади, а следует воспользоваться опытом архитекторов Нью-Йорка. Американцы предлагают горожанам дешевую городскую мебель и в течение нескольких месяцев наблюдают за тем, как люди используют скамейки, столики и другие предметы городского интерьера в том или ином общественном пространстве. После исследований лавочки, фонари и скульптуры устанавливают в наиболее удобных для жителей местах.
Коробейников предложил закрыть Маяковку от автомобилей весной или летом и дать москвичам возможность самим благоустроить площадь, после чего разрабатывать проект реконструкции.
Конкурс, объявленный Москомархитектурой, пройдет в один этап. Заявки принимаются с 20 января до 23 февраля 2014 года. Жюри выберет победителя 28 февраля, он будет объявлен 1 марта.
- Темы:
- Триумфальная площадь |
- конкурсы |
- мероприятия |
- Сергей Чобан |
- Николай Шумаков