ENG
 
Электронные СМИ
от 04 Августа 2017
 

Застройщики районов реновации позаботятся об инфраструктуре

04 Августа 2017
В финал в национального конкурса с международным участием на разработку концепций развития 5 пилотных площадок по программе реновации вышло 20 финалистов. Все они получили техзадания и сегодня встретились с главным архитектором Москвы Сергеем Кузнецовым и представителями департаментов столицы, чтобы задать уточняющие вопросы о том, какими Москва все-таки видит новую застройку на месте 5144 пятиэтажек и других ветхих домов, которые пойдут под снос.

Главный архитектор Сергей Кузнецов напомнил, что плотность застройки новых районов должна быть не более 25 тысяч квадратных метров на гектар или в 2,5 раза выше нынешней в районах пятиэтажек. Дома там предполагается построить в среднем 6-14 этажные, но могут по усмотрению архитекторов в обновленных кварталах появиться и более высокие дома-доминанты, которых должно быть не более 25 процентов. 

Обеспеченность социальной инфраструктурой должна быть по существующим нормам, а уж за счет чего она будет достигнута - за счет реконструкции существующих школ, детсадов, больниц, поликлиник или строительства новых - это дело опять же авторов концепции, подчеркнул главный архитектор. Должна улучшиться и транспортная доступность новых районов. Произойдет это, считают представители департамента транспорта Москвы, за счет целого ряда факторов. Дело в том, что сейчас все пять пилотных площадок, как и пятиэтажная застройка Москвы в целом, страдает дефицитом территорий, где можно было бы пустить новые маршруты наземного городского транспорта или проложить новые пешеходные зоны. В процессе сноса ветхих домов такие территории появятся. И тогда можно будет решать проблему комплексно: строить новые более удобные улицы и дороги, транспортно-пересадочные узлы, развивать маршрутную сеть. В частности, в техзадании оговорено, что метро или по меньшей мере автобусная остановка должны находиться от каждого нового дома на расстоянии не более 400 метров. Будут предусмотрены и велодорожки.

Больше всего вопросов у архитекторов вызвали парковки, сколько их должно быть. Сергей Кузнецов объяснил: "Не смотря на то, что все больше москвичей переходят на общественный транспорт, тянуть  насильно в будущее мы никого не будем, а потому будем создавать условия для автомобилистов". Но не так, как это делалось лет 10 тому назад, когда в Москве существовали жесткие нормы обеспеченности горожан парковками. Они, правда, не выполнялись, но записаны были. Сейчас задачи 100-процентно обеспечить машиноместами всех владельцев авто не ставится. Москомархитектура изучила реальную ситуацию в районах реновации и выяснила, что там на 3,5-7 в настоящее время приходится по 1 машино-месту. Перепланировка, в ходе которой дворы станут пешеходными, а парковки будут вынесены на улично-дорожную сеть и в многоэтажные паркинги позволит получить 1 машино-место на каждые 2-3 автомобиля. Как конкретно это будет достигаться в каждом районе - опять же дело архитекторов.

Обсудили финалисты и проблемы обеспеченности коммунальными сетями. В техзадании на этот счет тоже есть конкретные требования. Самое главное из них - не допускать ввода в строй жилья с временными коммуникациями, только с капитальными. И это правильно, так как в Москве полно пятиэтажных районов, к которым горячая вода и отопление поступают по временным огромным трубам до сих пор с хрущевских времен, когда они и строились. Словом, нет ничего постояннее, чем что-то временное...

Еще одно общее требование: самодостаточность новых районов. В ответ на вопрос, что это такое, Сергей Кузнецов объяснил:

- Мы не строим новых спальных районов, которые просто будут поновее. Новые районы должны быть мультифункциональными: с жильем, рабочими местами, местами отдыха и так далее. Понятно, что расположенные довольно далеко в центр Москвы все их не превратить, но стремиться к этому нужно.
Напомню, пилотные площадки находятся  в 5 районах: Головинском, Царицино, Вернадский проспект, Кузьминки и Хорошево-Мневники. Концепции их застройки должны быть представлены жюри к 18.00 12 октября. Через месяц будут объявлены итоги и 5 победителей из 20 финалистов получат по 8 миллионов рублей на работу уже над реальными проектами своих площадок. В числе финалистов среди российских и московских архбюро оказались и консорциумы во главе с известными международными архитектурными бюро Захи Хадид, Рикардо Бофилла, Стивена Холла, Карло Ротти, AREP, MLA+ и японской Nikken Sekkei.




публикации по теме

 
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ ...
 

E-mail:
Имя:
Подписаться на рассылки:

Задайте свой вопрос

Обратите внимание, что редакция портала «Архсовет Москвы» оставляет за собой право на свое усмотрение публиковать, только выборочные вопросы. Нажимая на кнопку «Отправить» вы автоматически соглашаетесь, что принимаете все правила публикации на данном ресурсе.