На архитектурной биеннале в Венеции открылась выставка о ВДНХ
ВЕНЕЦИЯ (Италия), 26 мая — РИА Новости. Экспозиция V.D.N.H Urban Phenomen официально открылась в четверг в российском павильоне на 15-й Международной архитектурной биеннале в Венеции, сообщил корреспондент РИА Новости.
Биеннале в Венеции начнется 28 мая и продлится до конца ноября. В этом году ее куратором стал известный чилийский архитектор, лауреат Притцкеровской премии Алехандро Аравена, сформулировавший тему выставки как «Репортаж с фронта». Он предложил участникам биеннале подумать, как архитектура отвечает на вызовы времени и решает не только художественные задачи, но и политические, социальные, экономические и экологические.
Комиссаром российского павильона в свою очередь был выбран ректор Санкт-Петербурской академии живописи, скульптуры и архитектуры Семен Михайловский, куратором — главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов, а сокуратором — гендиректор ВДНХ Екатерина Проничева. Выставка в павильоне России рассказывает о прошлом, настоящем и будущем ВДНХ.
«Мы обсуждали несколько тем для нашей экспозиции, но в итоге решили остановиться на теме переосмысления советского коммунистического наследства и превращения его в остро актуальный проект, проект в области образования и просвещения», — сказал журналистам Кузнецов.
Он уточнил, что стоимость создания экспозиции в российском павильоне в Венеции составила 100 миллионов рублей.
Среди них, например, статуи девушек из фонтана «Дружба народов», скульптура быка из павильона «Мясная промышленность», скульптуры на портике павильона РСФСР, уменьшенная копия «Рабочего и колхозницы».
На верхнем уровне, куда ведет лестница, специально сооруженная для этой выставки, представлена видеоинсталляция, погружающая в атмосферу современной ВДНХ.
Видео сопровождается специально написанной для выставки музыкой, которая исполняется только человеческими голосами и символизирует разворот ВДНХ к нуждам конкретного человека.
Также на верхнем уровне посетители могут зайти в кабинет исследователя и лабораторию, где 12 студентов из нескольких стран под руководством урбаниста Винсента Гуайарта разрабатывали возможные сценарии развития ВДНХ.
По словам Кузнецова, лаборатория — ключевой зал для понимания идей кураторов российского павильона.
«Здесь мы представили план ВДНХ в виде материнской платы, что должно показать наше сегодняшнее отношение к территории ВДНХ в частности и к профессии архитектора вообще. Архитектура сегодня — это не работа застывших форм, это профессия, постоянно находящаяся внутри в процесса. У зданий есть hardware, жесткая основа, и софт, который его подпитывает и наполняет смыслом», — заключил Кузнецов.
- Темы:
- выставки |
- Венецианская биеннале