ENG
 
Электронные СМИ
от 25 Мая 2015
 

Интервью: главный архитектор Москвы об ЭКСПО в Милане

25 Мая 2015
.

Российский павильон на Всемирной Выставке ЭКСПО 2015 продолжает принимать интересных гостей. Одним из таких гостей стал главный архитектор Москвы — Сергей Кузнецов. MILANWEEK удалось задать несколько вопросов архитектору в период его пребывания в Милане и осмотра EXPO 2015.

Интересные факты по городам Москве и Милану: население Москвы около 12 млн человек, Милана около 1,3 млн. Площадь Москвы (не учитывая присоединенные территории) около 1 000 кв. км., Милана около 181 кв. км. Однако, плотность населения в Милане почти в два раза выше, а количество улиц равно 4194 против 3500 в Москве. Сергей Олегович, как Вы считаете, что есть схожего у этих двух городов и что они могут друг у друга позаимствовать?

Милан, как и Москва, город столичного толка. С точки зрения развития центра и уличных пространств, различных культурных и бизнес-явлений он прекрасно функционирует — все это было бы неплохо позаимствовать и для Москвы. В Милане хорошая плотность городской ткани, хотя сравнивать такой небольшой город с таким гигантом, как Москва, было бы не совсем корректно.

Сейчас в итальянской столице проходит ЭКСПО-2015, территория выставки занимает площадь 1,1 млн кв. м. Такие события притягивают огромное количество людей разнообразными проектами, изобретениями, культурной программой. У Москвы тоже есть хороший пример такой территории – это ВДНХ.

Поэтому можно пожелать Милану, чтобы и у них такая территория появилась не на временной основе, а на постоянной. Иметь такое пространство – большой плюс для города, хотя бы потому, что крупные выставки для Милана – совсем не редкость, возьмем ту же Fiera Milano. Итальянцы в этом направлении сейчас развиваются. С точки зрения архитектуры, мне кажется, московский ВДНХ – это классный пример. Его возможно трактовать не только как ответ на утилитарную, выставочную функцию, но и как архитектурное событие.

Думаете ли Вы, что ЭКСПО 2015 повлияет на имидж Милана и поможет созданию устойчивого бренда города? Какие события могут и должны произойти в Москве, для укрепления имиджа европейской столицы?

Несмотря на то, что ЭКСПО – разовое явление, такие выставки очень полезны для имиджа городов. И я не сомневаюсь, что для Милана ЭКСПО сделает очень многое. Город посетит множество туристов, которым наверняка захочется его осмотреть, поближе познакомиться с местной историей и культурой, что-то купить. Что касается имиджа Москвы, то, на мой взгляд, он вполне сформировавшийся. В этом плане наш город движется в правильном направлении, и чем больше вещей будут происходить для привлечения людей из-за рубежа, при этом нравясь и самим москвичам, тем позитивнее будет международный имидж города. В этом плане Москва движется в абсолютно правильном направлении: обустройство города в привлекательном для горожан ключе и проведение общегородских мероприятий, которые были бы привлекательными и для внешнего, и для внутреннего пользования – это рецепт.




публикации по теме

 
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ ...
 

E-mail:
Имя:
Подписаться на рассылки:

Задайте свой вопрос

Обратите внимание, что редакция портала «Архсовет Москвы» оставляет за собой право на свое усмотрение публиковать, только выборочные вопросы. Нажимая на кнопку «Отправить» вы автоматически соглашаетесь, что принимаете все правила публикации на данном ресурсе.