ENG
 
Открытый город 2019 — внутренние
Все мнения

Проект реконструкции для Бадаевского пивзавода в финале WAF

Михаил Хвесько
Михаил Хвеськоисполнительный директор компании Capital Group
 
Нет смысла участвовать в конкурсе, если ты не настроен побеждать

Что лично для вас означает участие в архитектурных конкурсах?

Безусловно, мы гордимся нашими проектами, которые выдвигаются на архитектурные премии и конкурсы. Каждый из них — это командная работа, и мы в полной мере чувствуем себя их соавторами. Мы очень плотно, детально погружаемся во взаимодействие с архитекторами.

На мой взгляд, сейчас идет трансформация от сугубо архитектуры к инженерии проекта. И я вижу в этом нашу сильную сторону. Часто мы дополняем работу архитекторов и с инженерной стороны, и с точки зрения реализации проектов. Также, как и для архитекторов, это некое переживание. Интерес, какую оценку и рецензии получит эта работа.

Почему решили подать проект на WAF?

Наш проект амбициозный во всем: в идеях, инженерных решениях, архитектуре. WAF — это одна из ступеней придать огласке эти уникальные, прогрессивные решения. Немаловажно для нас и то, что в WAF есть категория перспективных проектов, где мы можем заявить о нашем проекте. Есть крупные международные конкурсы архитектурных решений, которые проводятся заказчиками и автономно предаются огласки в силу высокопрофильности конкретного заказчика, локации или проекта. С одной стороны, мы понимаем, что с точки зрения локации проект реконструкции территории Бадаевского пивоваренного завода не настолько высокопрофильная история, чтобы ей интересовались на международном уровне, но то решение, которое предложили наши архитекторы Herzog et de Meuron, международно как раз могут быть очень интересны.

Расскажите о фишках вашего проекта?

Мы действительно преследуем определенную цель, идею проекта. И даже на этапе проработки, мы идем этим путем. Уже прошли определенные этапы и в части проектирования, и в части градостроительных согласований и корректировок, трансформации всех исходных данных. Мы уже вложили большое количество ресурсов в то, чтобы реализовать именно тот проект, который имеет основания статья landmark Москвы. Это и есть одна из фишек этого проекта. В информационном поле мы часто встречаем гипотетические визуализации, идеи и философские размышления о городах будущего. Здесь достаточно живой, конкретный проект, который мы планомерно и очень тщательно реализуем.

Если говорить об уникальных решениях самого проекта, то прежде всего это, конечно, идея поднять здание на 36 метров для сохранения айдентики места. Здесь масса инжиниринговых особенностей, инноваций. Глобально поднять здание не на 5-10, а на 36 метров — это существенный шаг для того, чтобы сохранить территорию, историю места и открыть его для города. Дополнительные существенные положительные моменты —общественный парк, премиальные видовые характеристики и высокое качество самого продукта. Мы также увязываем всю проницаемость территории, делаем выход на набережную. Это качественный, продуманный MixUsed: сбалансированный правильный комплекс, который предполагает разноформатное использование. В проекте есть функционал и дневного, и вечернего назначения, общественного и приватного значения — для жизни, отдыха, работы.

Очень много человеческого ресурса было вложено в то, чтобы проект был реализован: начиная от конструктива, сохранения архитектурного облика, колонн, инженерии, которая должна работать. Как мы смогли разместить функционал современного назначения в исторических зданиях — это тоже большое достижение команды. Это очень кропотливая задача: работать не просто с существующим зданием, а с памятником архитектуры, в котором в разы больше обременений. Здесь все неприкасаемо, и в рамках этой регламентации найти возможность разместить функции, которые будут лаконичны и востребованы — большая заслуга, в которой нам помоги наши архитекторы.

Только победа?

Нет смысла участвовать в конкурсе, если ты не настроен побеждать. Если это не победа, это обратная связь, почему. Ты смотришь на первое место, оцениваешь его решения. Отличительная особенность WAF — конкуренция абсолютно разных проектов, в разных локациях. Здесь победа, с одной стороны, относительна, сравнение проектов в разных экосистемах — субъективная история, сложно измеримая. Но мы считаем, что у нашего проекта есть масса качеств и преимуществ, которыми он мог бы конкурировать на международной арене вне привязки к месту.

поделитесь c друзьями:
 

E-mail:
Имя:
Подписаться на рассылки:

Задайте свой вопрос

Обратите внимание, что редакция портала «Архсовет Москвы» оставляет за собой право на свое усмотрение публиковать, только выборочные вопросы. Нажимая на кнопку «Отправить» вы автоматически соглашаетесь, что принимаете все правила публикации на данном ресурсе.