ENG
 
Заседания Архсовета

ЖК «Западный порт»

Организаторы: SPEECH, ТПО «Резерв», ADM
Дата рассмотрения:29 Апреля 2015

Решение:проект одобрен
Заказчик:ОАО «Порт-Сити»
Комплекс состоит из5 блоков классических кварталов
 
Основные ТЭПы

 

Площадь участка — 10,2052 га
Общая площадь — 384 100 кв. м
Суммарная поэтажная площадь — 274494 кв. м
Плотность застройки — 26,9 тыс кв. м/га
Процент застроенности — 29,67%
Надземная площадь — 244 300 кв. м
Подземная площадь — 139 800 кв. м
Площадь жилого комплекса — 176 000 кв. м
Площадь помещений под аренду — 9 500 кв. м
Площадь ДОУ — 2 500 кв. м
Площадь квартир — 136 250 кв. м
Количество квартир — 1 363
Количество жителей — 3 406
Апарт-отель — 14 400 кв. м
Офисное здание — 41 900 кв. м
Количество м/м в подземной автостоянке — 3 500

 
Описание объекта

 

Жилой комплекс спроектирован на бывшей территории порта, действовавшего в 1930-е годы, которая ныне представляет собой запущенную промзону. Несмотря на маргинальный облик, этот участок представляется важным в градостроительном отношении: он располагается в районе перспективного развития Большого Сити и выходит к набережной.

Участок ЖК «Западный порт» ограничен двумя крупными магистралями — Шелепихинским мостом и железнодорожным мостом Смоленского направления. Застройка предполагается смешанная по функции и включает жилье, апарт-отель, офисы, подземную автостоянку и встроенный детский сад. Композиционно она представляет собой 5 блоков классических кварталов с дворами без автомобилей, выдержанных в едином дизайн-коде, но при этом имеющих разное решение фасадов. Это совместный труд трех команд — SPEECH, «ТПО Резерв» и «АДМ». Используются сочетания клинкерного кирпича и натурального камня или архитектурного бетона — по цвету и фактуре напоминая об индустриальной архитектуре начала XX века.

Набережная в проекте предполагается общегородского значения, с причалом. Она на 10 метров выходит за существующую причальную стенку, что дает возможность организовать нижние террасы и спуски к воде. Вдоль всей набережной идет фронт с развитой общественной функцией.

Помимо движения по набережной рассматривается и внутреннее движение жителей кварталов по пешеходным мостикам, которые также скрывают собой въезды в автостоянку.

Жилой комплекс входит в охранную зону известного памятника — Церкви Покрова в Филях, и имеет ограничения по высоте: 70-ти метров застройка достигает вдоль набережной, постепенно снижаясь до 50. Тем не менее, экспертом Архсовета было рекомендовано получить на этот счет заключение в Департаменте культурного наследия.

 
Мнение Архсовета

 

При общей благоприятной оценке проекта членами совета, была отмечена недостаточная вовлеченность кварталов в городскую ткань.

Сергей Кузнецов: «Проект достоен одобрения и может развиваться дальше, однако нужно отдельно посмотреть связанность территорий, поработать с генпланом, с транспортной схемой, понять, как человек пешком или на велосипеде может попасть на эту набережную. Проезды сейчас запираются парковками и явно не тяготеют к тому, чтобы люди по ним двигались к реке. Здесь можно было бы сделать площадь, переход, может быть, автобусную остановку. Архитекторы, на мой взгляд, должны дать свое видение организация территории этого квартала с точки зрения пешеходных связей и паркового пространства вокруг церкви, проницаемости в отношении реки».

Главный архитектор отдельно похвалил в проекте эффектный акцент здания с консолью — «такого рода элементы добавляют узнаваемости проекту, — отметил Кузнецов. — И можно было бы добавить такой открыточный элемент».

 

публикации по теме

 
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ ...
 

E-mail:
Имя:
Подписаться на рассылки:

Задайте свой вопрос

Обратите внимание, что редакция портала «Архсовет Москвы» оставляет за собой право на свое усмотрение публиковать, только выборочные вопросы. Нажимая на кнопку «Отправить» вы автоматически соглашаетесь, что принимаете все правила публикации на данном ресурсе.