ЖК в Свиблово
Комплекс «Серебряная башня» (рабочее название проекта) некогда был частью правительственной программы «Новое кольцо Москвы», в рамках которой несколько участков на территории столицы получили разрешение на высотную застройку (по этому участку документ выдали в 2005 году). В 2012 году программа была приостановлена, но к тому моменту на участке в Свиблово определенные работы уже были проведены, и теперь их планируется возобновить.
Участок проектирования расположен в непосредственной близости от проезда Серебрякова и проезда Нансена. Проектируемая улица соединит проезд Серебрякова с проездом Нансена и будет располагаться вдоль западной и северной стороны комплекса. Проектируемые второстепенные улицы будут располагаться вдоль южной и восточной стороны комплекса.
Основной доступ для пешеходов и гостей жителей жилых башен происходит с проектируемой объездной улицы, расположенной на северной стороне комплекса, через благоустроенный внутренний двор, окруженным с трех сторон тремя жилыми башнями и двухэтажным стилобатом.Во внутреннем дворе предусмотрены зоны для посадки и высадки пассажиров у входа в каждую жилую башню и зона для временной гостевой автостоянки. Во внутреннем дворе расположены также зона озеленения и минисквер – с фонтаном в летнее время и с площадкой для организации катка в зимнее время.
На двух этажах стилобата будут располагаться супермаркет, фитнес центр, плавательный бассейн, офисы префектуры, помещения бытового обслуживания и торговли. Эти помещения будут обслуживать и жителей, и посетителей комплекса.
К востоку от главного комплекса расположено здание отдельно стоящего 6-ти этажного гаража – строение с частично открытой конструкцией без подземных уровней. Минимальная общая вместимость – 630 машиномест.
По периметру участка предусмотрено благоустройство территории посредством озеленения ее деревьями, кустарниками и другими видами растений. В треугольной зоне, расположенной в северной части участка, также будут посажены деревья и другие насаждения и обустроена площадка для выгула домашних питомцев.
Подземная часть состоит из 4-х уровней. Первый подземный этаж включает в себя технические помещения комплекса, лифтовые холлы, а также автостоянку. На остальных 3-х подземных этажах в основном располагаются автостоянки, а также лифтовые холлы и помещения для технических и обслуживающих нужд комплекса.
Подземные уровни соединяются между собой двухсторонними пандусами. На первом подземном этаже располагается мойка для колес автомашин.
Заказчику и авторам проекта рекомендовано представить варианты архитектурно-градостроительного решения проектируемого комплекса, предусмотрев снижение высотных параметров объекта (с учетом показателей, установленных в ГПЗУ).
Кроме того – проработать варианты архитектурно-градостроительного решения отдельно стоящего гаража, предусмотрев размещение общественной функции на первом этаже, организацию пространства внутреннего двора, а также корректировку архитектурного решения фасадов с учетом расположения объекта в структуре фронта застройки квартала.
Чтобы рассеять сомнения жителей района и членов Архсовета относительно достаточной обеспеченности комплекса социальной инфрастуктурой, предписано представить в Департамент градостроительной политики города Москвы соответствующие расчеты для получения заключения.
Наконец, необходимо проработать схему транспортного обслуживания объекта совместно с Управлением улично-дорожной сети Москомархитектуры, чтобы максимально снизить риски возникновения транспортного коллапса.