В Москве разработаны требования к торговым лавкам при магазинах
Москомархитектура утвердила типовые решения для тентов и лавок, которые располагаются у входа в торговые павильоны, а также универсальный вид для уличных маркиз — выдвижных навесов для торговых объектов, пишет m24.ru.
Маркизы и тенты могут быть различных цветов, от ярко-желтого до синего. И они должны располагаться на определенном расстоянии от входа в магазины, чтобы не мешать пешеходам. Так, максимальная ширина маркизы с односторонним тентом должна быть не более 6,2 метра, вынос тента не больше 2,5 метра. В двусторонней маркизе вынос тента может быть до пяти метров. Размеры торговых навесов должны соответствовать ширине от 2,2 до 8,5 метра.
«Мы уже не первый год идем по пути установления правил и требований к облику инфраструктурных объектов. Речь идет не только об эстетике, которая, безусловно, важна, но и доступности среды, с которой сталкивается пешеход, — пояснил главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов. — Нынешний документ касается отдельных элементов нестационарных торговых объектов, как тенты и прилавки. Они однозначно не должны мешать ни передвижению, ни обзору на улице».
Такие лавки при магазинах предназначены для продажи самой разнообразной продукции: овощей и фруктов, хлебобулочных изделий, цветов, сувенирной продукции, книг, кваса. Согласно требованиям, торговые объекты с навесами и маркизами (выдвижными навесами для торговых объектов) должны располагаться не далее 5 метров от входа в магазин и на расстоянии не менее 75 сантиметров от газонов на тротуаре.
- Темы:
- городской дизайн