ENG
 

Трек «Архитектура и дизайн школы» в рамках конференции EdCrunch 2015

02 Сентября 2015
Трек «Архитектура и дизайн школы» в рамках конференции EdCrunch 2015

14 и 15 сентября в Москве пройдет конференция по современным образовательным технологиям EdCrunch. 250 самых известных спикеров со всего мира примут участие в обсуждении таких тем, как «Высшее образование», «Школа», «Профессиональное образование», «Экспериментальные методологии» и «Архитектура и дизайн».

Конференция пройдет второй год подряд. А вот трек «Архитектура и дизайн школы» включен в Программу впервые. Новые образовательные технологии больше не могут ужиться в границах монотонного, типового здания школы. Ее распирают оторвавшиеся от земли гаджет-дети и вдохновленные новыми возможностями учителя. Пришло время в корне пересмотреть дизайн и архитектуру школы. Да, собственно, и других образовательных пространств, так как учимся мы сегодня и в библиотеке, и в музее, и в парке, повсюду. Каким должно быть пространство, пригодное для освоения новых знаний и навыков? Кто может стать драйвером новой архитектуры и дизайна? Есть ли связь между пространством и педагогическими успехами студентов? На конференции EdCrunch мы попробуем обсудить эти вопросы и рассмотреть наиболее перспективные кейсы, как из российского, так и иностранного опыта.

14 СЕНТЯБРЯ 2015 (ПОНЕДЕЛЬНИК)

13:45 — 16:15

Экспертная дискуссия «Архитектура школы»

Модератор дискуссии — Марк Сартан, Генеральный директор компании «Умная школа».

Участники дискуссии:

  • Муринец Евгения, Начальник Управления Архитектурного совета Комитета по архитектуре и градостроительству г. Москвы
  • Елена Аралова, исполнительный директор компания «Мартела»
  • Ольга Бумагина, главный архитектор и гендиректор мастерской ППФ «Проект-Реализация»
  • Алена Жмурова, архитектор КБ «Стрелка»
  • Тигран Шмис,cтарший специалист в области образования. Руководитель образовательных проектов Всемирного Банка
  • Мария Устинова, аналитик Всемирного Банка
  • Ольга Алексакова, основатель компании BUROMOSCOW, преподаватель архитектурной школы «МАРШ» Юлия Бурдова, основатель компании BUROMOSCOW, преподаватель архитектурной школы «МАРШ»
  • Елена Харисова, руководитель проекта школы «Иннопрактика»
  • Екатерина Барсукова, м.н.с. Московского Архитектурного института (МАРХИ)
  • Елена Шайманова, н.с. Московского Архитектурного института (МАРХИ)
  • Елена Иванова, заведующая лабораторией образовательных инфраструктур Московского городского педагогического университета (МГПУ)
  • Наталья Логутова, заместитель руководителя Школы дизайна НИУ ВШЭ
  • Сергей Плахотников, директор Хорошколы
  • Павел Карпов, директор школы № 261
  • Полина Мальцева, Директор по развитию социальной инфраструктуры А101 ДЕВЕЛОПМЕНТ (школа «Летово»)
  • Антон Лукомский, архитектор СитиАрх.

Новая архитектура школы — довольно болезненная для нас тема. Кто отвечает за внешний облик здания, за дизайн школы сегодня: директор, власти, родители, архитекторы? Сложность в том, что никто по отдельности — но все, в частности. Только усилиями сразу нескольких сторон педагогического процесса можно преодолеть дико устаревшие строительные нормы, убогие стереотипы и эстетическую безграмотность. Впервые в Москве соберутся два десятка экспертов, которые могут считаться «заинтересованными лицами». Их задача в рамках дискуссии — сформулировать конкретные шаги, которые мы должны предпринять, чтобы от школ-заводов-конвейеров наконец-то выдвинуться к школе-городу-саду...

16:40-17:10

Доклад «Новые образовательные пространства»

Спикер: Яри Инкинен, основатель и руководитель архитектурного бюро Gullstén-InkinenDesign&Architecture, Финляндия

Модератор: Анна Мартовицкая, Главный редактор журнала Speech

Gullstén-InkinenDesign&Architecture является одним из крупных бюро, которое специализируется на оказании услуг в области архитектуры, дизайна и реконструкции зданий. За годы работы компанией было спроектировано более полутора миллионов квадратных метров помещений для библиотек, школ, университетов, офисов. В портфолио компании интерьеры Университета Аалто, Университета Тампере, Хельсинкского университета, библиотек Керава, Ваасаи многие другие.

17:15-17:40

Доклад «Архитектура школы завтрашнего дня: новые идеи, концепции, сценарии»

Спикер: Ларс Гиллинг, Главный архитектор Архитектурного бюро CEBRA, Дания

Модератор: Анна Мартовицкая, Главный редактор журнала Speech

Архитектурное бюро было создано в 2001 году. Школьные проекты — один из приоритетных направлений работы. В 2006 году проект школы BakkegaardSchool был номинирован на главную архитектурную награду Евросоюза — «Премии Мисаван дер Роэ». В том же году, команда получила главный приз Венецианской архитектурной биеннале «Золотого льва». CEBRA также вошла в число финалистов конкурса на проектирование «Умной школы» в Иркутске, результаты состязания будут озвучены в сентябре 2015 года.

15 СЕНТЯБРЯ 2015 (ВТОРНИК)

11:30 — 12:45

Интерактивный мастер-класс «Современные архитектурные решения в контексте российских норм — возможно ли сосуществование»

Модератор: Анна Шапиро, Главный архитектор мастерской «Атриум»

Архитектурная мастерская «Атриум» была основана в Москве в 1994 году. Компания исповедует формальный подход в архитектуре и демонстрирует смелые пространственные эксперименты в реальной практике. Среди проектов в области архитектуры школьной среды: интернат для детей-сирот и кадетский корпус в Кожухово, детские сады и школа в Щукино, работа над проектом школы «Летово».

Мастер-класс будет посвящен анализу возможности применить популярные западные архитектурные приемы и решения, с учетом жесткой и часто непреодолимой нормативной базы в области строительства школ.

13:30-14:15

Презентация проекта «Реконструкция старых московских школ»

Спикеры: Лариса Мельникова, руководитель отдела архитектурыСтудии Артемия Лебедева

Чаще всего школы прекрасно понимают необходимость изменений своего пространства. Но какими инструментами? Пару скамеечек в коридорах, картина, нарисованная на стене, экспонаты в музее — арсенал средств обычно весьма беден. Одно из лучших дизайн — бюро страны готовы предложить свои идеи для типовой школы. Насколько они применимы? Не слишком ли радикальны для школы? Эти вопросы будут обсуждены в рамках презентации.

14:15-14:45

Презентация: школа UWC Dilijan (Армения)

Спикер: ТимФлинн, архитектор проекта UWCDilijanи основательархитектурного бюро TIM FLYNN ARCHITECTS, Великобритания

UWC DilijanCollege — первая международная школа сети UWC в Восточной Европе, собравшая учеников из 50 государств — стран СНГ, Европы и Азии, Ближнего Востока и Африки, Северной и Южной Америки, и даже Австралии. Архитектура Дилижанской школы разработана известным британским специалистом Тимом Флинном. Используя мировой опыт строительства более чем 40 школ-комплексов по всему миру, Тим Флинн создал особенное пространство для образования и творческого развития студентов. Интересно взглянуть на специфику здания и особенности образовательной концепции школы.

14:50-15:30

Доклад «Модернизация инфраструктуры городской сети общеобразовательных организаций»

Спикер: Дмитрий Дехант, научный сотрудник НИУ ВШЭ (Высшая Школа Экономики)

Обсуждение архитектуры и дизайна школы невозможно без знания о том, какие существуют в этой области ограничения и возможности (инфраструктурные, экономические, педагогические, нормативные), причем как на текущий момент, так и в перспективе. Этой теме были посвящены проведенные Высшей Школой Экономики исследования возможных способов модернизации зданий Московских школ и новых возможностей школы в открытой городской образовательной среде. Участникам и гостям конференции будет предложено обсудить возможные способы развития городской общеобразовательной инфраструктуры с учетом современных требований и с пользой для города и школ.

15:30-16:00

Презентация: Назарбаев Интеллектуальные школы (Казахстан)

Спикер: Светлана Испусинова, заместитель Председателя Правления АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы»

 

За шесть лет в Казахстане построено 20 Интеллектуальных школ во всех областных центрах республики и городах Астана, Алматы. Сеть данных школ предназначена для обучения детей, склонных к изучению предметов естественно-математического профиля. Сегодня в них обучаются свыше 10 тысяч учеников. При каждой школе имеется интернат для детей из сельской местности. Здесь разработана и реализуется Интегрированная образовательная программа, включающая в себя лучшую казахстанскую и международную практики. В одной школе города Астана реализуется Программа Международного Бакалавриата. Все школы имеют уникальную архитектуру и дизайн образовательного пространства. Для внедрения современной формы управления принят закон определяющий особый статус Назарбаев Интеллектуальных школ. .

Такого масштаба образовательный проект уникален. Только ли воля правительства нужна для таких грандиозных начинаний? Есть ли запрос в обществе на подобные проекты?

16:30-17:15

Мастер-класс «Страна Картония в стенах школьного здания»

Модератор: Виктория Новикова, со-автор и куратор международного социального арт-проекта «Картония».

«Страна Картония» — мультижанровый международный проект, ориентированный на создание творческого сообщества, участники которого совместно организуют и проводят разнообразные культурные мероприятия. Основным из них является регулярно проходящее на территории разных стран масштабное событие «Картонный Город» — материализация «виртуального государства», в котором может участвовать каждый зритель от мала до велика. Первая материализация «Картонии» состоялась на Пикнике «Афиши» в 2007 году: художники и зрители вместе построили Картонный город, где были свои Банк, Тюрьма и Гостиница, Центр современного картона и Муниципалитет, а потом вместе в этом городе играли и дурачились. С тех пор Картонные города регулярно воздвигают на уличных праздниках и фестивалях.

Для развития творческого мышления, талантов архитектора, конструкта или дизайнера — иногда нужна пара листов картона и... воображение, вдохновение, изобретательность. Инструментарий проще и эффективнее чем нам кажется. Подобные недорогие решения могут себе позволить любые школы или библиотеки, музеи. С чего начать? Как превратить развлечение в обучение? Этому и будет посвящен мастер-класс.

17:25 — 18:00

Доклад «Партнерство педагогов и архитекторов»

Спикеры: Екатерина Клецкая, основатель и архитектор компании ICEOFF

Интерьер как необходимая и уникальная визуальная коммуникация между школой и учеником. Почему банальные приемы в оформлении и навигации общественных интерьеров не работают для творческой среды образовательного пространства. Как создать в школе атмосферу свободы, помочь развить креативное мышление, попытаться избавить как учеников, так и учителей от влияния стереотипов. Какую роль в этом играет архитектура? Зачем школам и университетам брендинг, в том числе и пространственный? И, главное, как построить продуктивное и обоюдовыгодную работу архитектора и педагогов? Вот основные темы, о которых пойдет речь.

18.00 — 19.00

Доклад «Дизайн пространства высшей школы»

Спикер: Александр Аврамов,директор Британской высшей школы дизайна.

Если школы хотя бы время от времени попадают в поле зрения архитекторов и дизайнеров, то удачных примеров инновационного, творческого пространства высшей школы — единицы. Британская школа — один из немногих примеров разумного, функционального и творческого архитектурного подхода. Как и какими средствами удалось построить эффективное образовательное пространство, этому будет посвящен разговор.

Полная программа конференции размещена на сайте http://edcrunch.ru/

Подробная программа трека «Архитектура и дизайн школ» — на странице Facebook: https://www.facebook.com/events/411869339006951/

Организатор трека — Martela

Программный директор — Елена Аралова, elena.aralova (at) martela.ru

Координатор трека — Александра Зайченко, moscow (at)martela.ru, +7 (495) 775 4846


Изображения:


публикации по теме

 
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ ...
 

E-mail:
Имя:
Подписаться на рассылки:

Задайте свой вопрос

Обратите внимание, что редакция портала «Архсовет Москвы» оставляет за собой право на свое усмотрение публиковать, только выборочные вопросы. Нажимая на кнопку «Отправить» вы автоматически соглашаетесь, что принимаете все правила публикации на данном ресурсе.