Трек «Архитектура и дизайн школы» в рамках конференции EdCrunch 2015
14 и 15 сентября в Москве пройдет конференция по современным образовательным технологиям EdCrunch. 250 самых известных спикеров со всего мира примут участие в обсуждении таких тем, как «Высшее образование», «Школа», «Профессиональное образование», «Экспериментальные методологии» и «Архитектура и дизайн».
Конференция пройдет второй год подряд. А вот трек «Архитектура и дизайн школы» включен в Программу впервые. Новые образовательные технологии больше не могут ужиться в границах монотонного, типового здания школы. Ее распирают оторвавшиеся от земли гаджет-дети и вдохновленные новыми возможностями учителя. Пришло время в корне пересмотреть дизайн и архитектуру школы. Да, собственно, и других образовательных пространств, так как учимся мы сегодня и в библиотеке, и в музее, и в парке, повсюду. Каким должно быть пространство, пригодное для освоения новых знаний и навыков? Кто может стать драйвером новой архитектуры и дизайна? Есть ли связь между пространством и педагогическими успехами студентов? На конференции EdCrunch мы попробуем обсудить эти вопросы и рассмотреть наиболее перспективные кейсы, как из российского, так и иностранного опыта.
14 СЕНТЯБРЯ 2015 (ПОНЕДЕЛЬНИК)
13:45 — 16:15
Экспертная дискуссия «Архитектура школы»
Модератор дискуссии — Марк Сартан, Генеральный директор компании «Умная школа».
Участники дискуссии:
- Муринец Евгения, Начальник Управления Архитектурного совета Комитета по архитектуре и градостроительству г. Москвы
- Елена Аралова, исполнительный директор компания «Мартела»
- Ольга Бумагина, главный архитектор и гендиректор мастерской ППФ «Проект-Реализация»
- Алена Жмурова, архитектор КБ «Стрелка»
- Тигран Шмис,cтарший специалист в области образования. Руководитель образовательных проектов Всемирного Банка
- Мария Устинова, аналитик Всемирного Банка
- Ольга Алексакова, основатель компании BUROMOSCOW, преподаватель архитектурной школы «МАРШ» Юлия Бурдова, основатель компании BUROMOSCOW, преподаватель архитектурной школы «МАРШ»
- Елена Харисова, руководитель проекта школы «Иннопрактика»
- Екатерина Барсукова, м.н.с. Московского Архитектурного института (МАРХИ)
- Елена Шайманова, н.с. Московского Архитектурного института (МАРХИ)
- Елена Иванова, заведующая лабораторией образовательных инфраструктур Московского городского педагогического университета (МГПУ)
- Наталья Логутова, заместитель руководителя Школы дизайна НИУ ВШЭ
- Сергей Плахотников, директор Хорошколы
- Павел Карпов, директор школы № 261
- Полина Мальцева, Директор по развитию социальной инфраструктуры А101 ДЕВЕЛОПМЕНТ (школа «Летово»)
- Антон Лукомский, архитектор СитиАрх.
Новая архитектура школы — довольно болезненная для нас тема. Кто отвечает за внешний облик здания, за дизайн школы сегодня: директор, власти, родители, архитекторы? Сложность в том, что никто по отдельности — но все, в частности. Только усилиями сразу нескольких сторон педагогического процесса можно преодолеть дико устаревшие строительные нормы, убогие стереотипы и эстетическую безграмотность. Впервые в Москве соберутся два десятка экспертов, которые могут считаться «заинтересованными лицами». Их задача в рамках дискуссии — сформулировать конкретные шаги, которые мы должны предпринять, чтобы от школ-заводов-конвейеров наконец-то выдвинуться к школе-городу-саду...
16:40-17:10
Доклад «Новые образовательные пространства»
Спикер: Яри Инкинен, основатель и руководитель архитектурного бюро Gullstén-InkinenDesign&Architecture, Финляндия
Модератор: Анна Мартовицкая, Главный редактор журнала Speech
Gullstén-InkinenDesign&Architecture является одним из крупных бюро, которое специализируется на оказании услуг в области архитектуры, дизайна и реконструкции зданий. За годы работы компанией было спроектировано более полутора миллионов квадратных метров помещений для библиотек, школ, университетов, офисов. В портфолио компании интерьеры Университета Аалто, Университета Тампере, Хельсинкского университета, библиотек Керава, Ваасаи многие другие.
17:15-17:40
Доклад «Архитектура школы завтрашнего дня: новые идеи, концепции, сценарии»
Спикер: Ларс Гиллинг, Главный архитектор Архитектурного бюро CEBRA, Дания
Модератор: Анна Мартовицкая, Главный редактор журнала Speech
Архитектурное бюро было создано в 2001 году. Школьные проекты — один из приоритетных направлений работы. В 2006 году проект школы BakkegaardSchool был номинирован на главную архитектурную награду Евросоюза — «Премии Мисаван дер Роэ». В том же году, команда получила главный приз Венецианской архитектурной биеннале «Золотого льва». CEBRA также вошла в число финалистов конкурса на проектирование «Умной школы» в Иркутске, результаты состязания будут озвучены в сентябре 2015 года.
15 СЕНТЯБРЯ 2015 (ВТОРНИК)
11:30 — 12:45
Интерактивный мастер-класс «Современные архитектурные решения в контексте российских норм — возможно ли сосуществование»
Модератор: Анна Шапиро, Главный архитектор мастерской «Атриум»
Архитектурная мастерская «Атриум» была основана в Москве в 1994 году. Компания исповедует формальный подход в архитектуре и демонстрирует смелые пространственные эксперименты в реальной практике. Среди проектов в области архитектуры школьной среды: интернат для детей-сирот и кадетский корпус в Кожухово, детские сады и школа в Щукино, работа над проектом школы «Летово».
Мастер-класс будет посвящен анализу возможности применить популярные западные архитектурные приемы и решения, с учетом жесткой и часто непреодолимой нормативной базы в области строительства школ.
13:30-14:15
Презентация проекта «Реконструкция старых московских школ»
Спикеры: Лариса Мельникова, руководитель отдела архитектурыСтудии Артемия Лебедева
Чаще всего школы прекрасно понимают необходимость изменений своего пространства. Но какими инструментами? Пару скамеечек в коридорах, картина, нарисованная на стене, экспонаты в музее — арсенал средств обычно весьма беден. Одно из лучших дизайн — бюро страны готовы предложить свои идеи для типовой школы. Насколько они применимы? Не слишком ли радикальны для школы? Эти вопросы будут обсуждены в рамках презентации.
14:15-14:45
Презентация: школа UWC Dilijan (Армения)
Спикер: ТимФлинн, архитектор проекта UWCDilijanи основательархитектурного бюро TIM FLYNN ARCHITECTS, Великобритания
UWC DilijanCollege — первая международная школа сети UWC в Восточной Европе, собравшая учеников из 50 государств — стран СНГ, Европы и Азии, Ближнего Востока и Африки, Северной и Южной Америки, и даже Австралии. Архитектура Дилижанской школы разработана известным британским специалистом Тимом Флинном. Используя мировой опыт строительства более чем 40 школ-комплексов по всему миру, Тим Флинн создал особенное пространство для образования и творческого развития студентов. Интересно взглянуть на специфику здания и особенности образовательной концепции школы.
14:50-15:30
Доклад «Модернизация инфраструктуры городской сети общеобразовательных организаций»
Спикер: Дмитрий Дехант, научный сотрудник НИУ ВШЭ (Высшая Школа Экономики)
Обсуждение архитектуры и дизайна школы невозможно без знания о том, какие существуют в этой области ограничения и возможности (инфраструктурные, экономические, педагогические, нормативные), причем как на текущий момент, так и в перспективе. Этой теме были посвящены проведенные Высшей Школой Экономики исследования возможных способов модернизации зданий Московских школ и новых возможностей школы в открытой городской образовательной среде. Участникам и гостям конференции будет предложено обсудить возможные способы развития городской общеобразовательной инфраструктуры с учетом современных требований и с пользой для города и школ.
15:30-16:00
Презентация: Назарбаев Интеллектуальные школы (Казахстан)
Спикер: Светлана Испусинова, заместитель Председателя Правления АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы»
За шесть лет в Казахстане построено 20 Интеллектуальных школ во всех областных центрах республики и городах Астана, Алматы. Сеть данных школ предназначена для обучения детей, склонных к изучению предметов естественно-математического профиля. Сегодня в них обучаются свыше 10 тысяч учеников. При каждой школе имеется интернат для детей из сельской местности. Здесь разработана и реализуется Интегрированная образовательная программа, включающая в себя лучшую казахстанскую и международную практики. В одной школе города Астана реализуется Программа Международного Бакалавриата. Все школы имеют уникальную архитектуру и дизайн образовательного пространства. Для внедрения современной формы управления принят закон определяющий особый статус Назарбаев Интеллектуальных школ. .
Такого масштаба образовательный проект уникален. Только ли воля правительства нужна для таких грандиозных начинаний? Есть ли запрос в обществе на подобные проекты?
16:30-17:15
Мастер-класс «Страна Картония в стенах школьного здания»
Модератор: Виктория Новикова, со-автор и куратор международного социального арт-проекта «Картония».
«Страна Картония» — мультижанровый международный проект, ориентированный на создание творческого сообщества, участники которого совместно организуют и проводят разнообразные культурные мероприятия. Основным из них является регулярно проходящее на территории разных стран масштабное событие «Картонный Город» — материализация «виртуального государства», в котором может участвовать каждый зритель от мала до велика. Первая материализация «Картонии» состоялась на Пикнике «Афиши» в 2007 году: художники и зрители вместе построили Картонный город, где были свои Банк, Тюрьма и Гостиница, Центр современного картона и Муниципалитет, а потом вместе в этом городе играли и дурачились. С тех пор Картонные города регулярно воздвигают на уличных праздниках и фестивалях.
Для развития творческого мышления, талантов архитектора, конструкта или дизайнера — иногда нужна пара листов картона и... воображение, вдохновение, изобретательность. Инструментарий проще и эффективнее чем нам кажется. Подобные недорогие решения могут себе позволить любые школы или библиотеки, музеи. С чего начать? Как превратить развлечение в обучение? Этому и будет посвящен мастер-класс.
17:25 — 18:00
Доклад «Партнерство педагогов и архитекторов»
Спикеры: Екатерина Клецкая, основатель и архитектор компании ICEOFF
Интерьер как необходимая и уникальная визуальная коммуникация между школой и учеником. Почему банальные приемы в оформлении и навигации общественных интерьеров не работают для творческой среды образовательного пространства. Как создать в школе атмосферу свободы, помочь развить креативное мышление, попытаться избавить как учеников, так и учителей от влияния стереотипов. Какую роль в этом играет архитектура? Зачем школам и университетам брендинг, в том числе и пространственный? И, главное, как построить продуктивное и обоюдовыгодную работу архитектора и педагогов? Вот основные темы, о которых пойдет речь.
18.00 — 19.00
Доклад «Дизайн пространства высшей школы»
Спикер: Александр Аврамов,директор Британской высшей школы дизайна.
Если школы хотя бы время от времени попадают в поле зрения архитекторов и дизайнеров, то удачных примеров инновационного, творческого пространства высшей школы — единицы. Британская школа — один из немногих примеров разумного, функционального и творческого архитектурного подхода. Как и какими средствами удалось построить эффективное образовательное пространство, этому будет посвящен разговор.
Полная программа конференции размещена на сайте http://edcrunch.ru/
Подробная программа трека «Архитектура и дизайн школ» — на странице Facebook: https://www.facebook.com/events/411869339006951/
Организатор трека — Martela
Программный директор — Елена Аралова, elena.aralova (at) martela.ru
Координатор трека — Александра Зайченко, moscow (at)martela.ru, +7 (495) 775 4846
- Темы:
- события |
- школы |
- десткие сады |
- социальные объекты