ENG
 

Семинар по оценке экономической эффективности градостроительной деятельности прошел в Доме на Брестской

22 Октября 2019
Семинар по оценке экономической эффективности градостроительной деятельности прошел в Доме на Брестской

В прошлую пятницу  ГАУ «Ни и ПИ Градплан города Москвы» при поддержке Москомархитектуры провел семинар на тему «Оценка экономической эффективности реализации мероприятий градостроительной деятельности».

В нем участвовали более 40 экспертов  в  области градостроительства,   представители  строительных и инвестиционных компаний, профильных вузов,   а также органов региональной и муниципальной власти из различных городов страны, в том числе Москвы, Санкт-Петербурга,  Казани и  Ульяновска.

Такой интерес региональных специалистов к научной разработке Градплана вполне объясним. Эффективность и устойчивость градостроительного развития во многом зависят от того, насколько рационально используются бюджетные средства и как учитываются интересы инвесторов и жителей города.  Но как еще на этапе планирования того или иного проекта выяснить, будет ли он полезен людям и принесет ли доход? Можно ли просчитать экономическую эффективность и целесообразность градостроительного решения? А, главное, как это сделать? Ведь до сих пор номенклатура нормативно-методических документов, регламентирующих градостроительную деятельность, не могла предложить единых методологических подходов к такого рода оценке. 

Ответы на эти и другие вопросы дает уникальная методика оценки экономической эффективности реализации мероприятий градостроительной деятельности, разработанная специалистами Градплана.  Она, кстати, уже успешно апробирована для реализации Программы реновации жилищного фонда города Москвы и рекомендована Минстроем России и ДОМ.РФ для оценки бюджетной эффективности мероприятий комплексного развития территорий. В чем суть этой научной разработки, участникам семинара рассказал заместитель директора ГАУ «Ни и ПИ Градплан города Москвы», кандидат экономических наук Николай Кикава.  

Он отдельно остановился на экономических факторах, которые при планировании жилой застройки, дорог, социальной и транспортной инфраструктуры должны учитывать городские власти и инвесторы. А главное – на наглядных примерах показал, как можно использовать разработанный Градпланом научно обоснованный инструмент для прогнозирования экономических последствий реализации градостроительных решений на практике.  В частности, Николай Кикава, сравнил два микрорайона и, воспользовавшись методикой показал разницу между экономической эффективностью монофункциональной застройки и сценарием развития сбалансированной застройки, предусматривающим создание рабочих мест в непосредственной близости от жилых домов.

Второй пример касался моста, который мог бы соединить расположенную в Москве улицу 1905 года с Третьим транспортным кольцом. Несмотря на то, что на его строительство требует значительных средств, он может достаточно быстро окупиться за счет генерируемых социально-экономических эффектов.

- В час пик по дорогам Москвы передвигаются порядка четырехсот тысяч автомобилей. Строительство транспортных сооружений, снижающих средний перепробег и время в пути тысяч автомобилей, дает масштабный экономический эффект за счет уменьшения потерь, в частности себестоимости перевозки и времени пребывания в пути грузов и пассажиров, капитальных вложений в автомобильный транспорт, - объяснил Николай Кикава.

Методика оценки экономической эффективности вызвала большой интерес у участников семинара. Многие вопросы были сосредоточены в области использования эскроу-счетов, привлечения проектного финансирования, взаимодействия строительных компаний с местной властью.  В итоге семинар занял на час больше времени, чем планировалось.

- Предложенная Градпланом модель оценки экономической эффективности может применяться не только в Москве, но и в других российских городах, - считает заместитель начальника Мастерской Генплана Екатеринбурга Павел Снежков. – Но, для этого в городах должны быть свои эксперты, которые бы в совершенстве владели этой методикой. А для начала научной разработку Градплана можно внедрить в отдельно взятом российском регионе в пилотном режиме.


Изображения: .


публикации по теме

 
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ ...
 

E-mail:
Имя:
Подписаться на рассылки:

Задайте свой вопрос

Обратите внимание, что редакция портала «Архсовет Москвы» оставляет за собой право на свое усмотрение публиковать, только выборочные вопросы. Нажимая на кнопку «Отправить» вы автоматически соглашаетесь, что принимаете все правила публикации на данном ресурсе.