ENG
 

Роботы впервые создали отделочный материал для московского метро

14 Января 2020
Роботы впервые создали отделочный материал для московского метро

Отечественная фабрика «Фиброль» (резидент технопарка концерна «Крост») изготовила почти 1000 панелей из инновационного материала стеклофибробетон площадью свыше 2080 кв.м. для отделки вестибюлей станций Большой кольцевой линии – «Авиамоторной» и «Лефортово».

Это первое применение элементов из этого материала при отделке станций метро на территории РФ. Инновационный материал изготавливается с помощью роботов в технопарке.

«При строительстве метро мы вообще используем все доступные технологии, для нас важно сделать станции максимально удобными и безопасными для пассажиров. Стеклофибробетон – высокотехнологичный материал, созданный отечественными специалистами, для его создания применяется уникальная рецептура бетона со стекловолокном», – написал Марат Хуснуллин в своем аккаунте в социальных сетях.

Стеклофибробетон – высокотехнологичный материал с высокими показателями пластичности, прочности и устойчивости к внешним воздействиям. В нашей стране этот материал впервые был использован при создании криволинейных форм фасада Ледяной пещеры в Зарядье. Технология конвейерного производства, которая обычно применяется в автомобилестроении, благодаря промышленным роботам позволяет обеспечить высочайшее качество изделий.

При изготовлении панелей было применено около 800 типоразмеров, при этом максимальная высота панели составляет 6 метров. Панелями облицовываются колонны подземных вестибюлей, кассовых залов и наземный вестибюль.

Для установки панелей была применена технология кронштейнов, когда панель не соприкасается со стеной, а устанавливается с помощью специальных крепежных систем, оставляя до 8-10 см свободного пространства для прокладки коммуникаций.

«При монтаже панель не соприкасается со стеной станции, а устанавливается с помощью специальных крепежных систем, оставляя пространство для прокладки коммуникаций. Это очень удобно и при эксплуатации, потому что для замены кабеля или ремонта потребуется всего лишь демонтировать облицовочную панель», – пояснил заммэра.

Панели изготавливаются с допусками, позволяющими стыковать огромные изделия с практически невидимыми швами. Гидрофобное и антивандальное покрытие позволит сохранить первозданный вид стеклофибробетонных панелей на долгие годы.

Напомним, что 2 января мэр Москвы Сергей Собянин провел технический пуск станций «Авиамоторная» и «Лефортово» в рамках проверки работы всего второго участка Некрасовского радиуса метро. «Строители активно работают даже в новогодние праздники. Сегодня – большое событие, окончание работ на стратегически важных линиях метро», – подчеркнул Сергей Собянин.


Изображения: .

 

публикации по теме

 
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ ...
 

E-mail:
Имя:
Подписаться на рассылки:

Задайте свой вопрос

Обратите внимание, что редакция портала «Архсовет Москвы» оставляет за собой право на свое усмотрение публиковать, только выборочные вопросы. Нажимая на кнопку «Отправить» вы автоматически соглашаетесь, что принимаете все правила публикации на данном ресурсе.