ENG
 

Реставраторы вернули исторический облик скульптуре «Рабочий» на башне гостиницы «Пекин»

21 Декабря 2020
1 из 6
2 из 6
3 из 6
4 из 6
5 из 6
6 из 6
1 / 6

Увеличить

Мастера заменили поздние докомпоновки, не соответствующие историческому облику, на приближенные к оригиналу на основе документальной съемки.

Этим летом реставраторы провели противоаварийные работы на башне гостиницы «Пекин». Специалисты привели в порядок декоративные панно, балясины, скульптуры и другие архитектурные элементы. Ещё тогда они обратили внимание на скульптуру «Рабочий», современное состояние которой не соответствовало историческому облику. Было принято решение восстановить его. Для этого реставраторы обратились к экспертному сообществу и поиску фотографий для воссоздания.

«Доподлинно неизвестно, в какой период скульптура «Рабочий» стала выглядеть именно так.  Специалисты утверждают, что в 1990–е годы или в начале 2000-х. Мы понимали, что оставлять её в таком виде нельзя. Реставраторы обратились к экспертам для того, чтобы найти архивные материалы. Благодаря найденной кинопленке в Мультимедийном комплексе актуальных искусств с документальными съемками гостиницы «Пекин» 1949 года, мастерам удалось восстановить исторический облик скульптуры», - рассказал руководитель Департамента культурного наследия города Москвы Алексей Емельянов.

Сегодня реставраторы завершили работы по скульптуре «Рабочий», вернули исторический облик, и она вновь украшает знаменитую башню.  Специалисты сняли с неё все красочные слои, счистили шпатлевку до оригинального слоя бетона, расчистили швы и сквозные отверстия. После герметизации стыков заполнили полости скульптуры скрепляющим составом, чтобы не допустить коррозии металла и повысить её прочность. Наибольшие утраты затронули голову скульптуры «Рабочий». Так, из оригинального сохранились только часть затылочной плоскости и внутреннее заполнение.

Глава Мосгорнаследия сообщил, что для восстановления исторического облика реставраторы провели трехмерное сканирование фигуры. Ручным инструментом небольшими фрагментами демонтировали докомпоновки головы. Эти работы не затронули основную часть скульптуры ниже шва на шее. С помощью сопоставления трехмерного сканирования с историческими кинокадрами были соотнесены размеры, положение восстанавливаемых элементов и их пластика. На завершающем этапе мастера установили недостающие части.

Гостиницу «Пекин» построили в 1956 году по проекту главного архитектора Москвы Дмитрия Чечулина, чтобы подчеркнуть дружеские отношения между СССР и Китаем. Часть интерьеров была выполнена в китайском стиле, а при самой гостинице работал единственный ресторан, где можно было попробовать блюда азиатской кухни.

Здание гостиницы — объект культурного наследия регионального значения.


Изображения: .


публикации по теме

 
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ ...
 

E-mail:
Имя:
Подписаться на рассылки:

Задайте свой вопрос

Обратите внимание, что редакция портала «Архсовет Москвы» оставляет за собой право на свое усмотрение публиковать, только выборочные вопросы. Нажимая на кнопку «Отправить» вы автоматически соглашаетесь, что принимаете все правила публикации на данном ресурсе.