ENG
 

Объявлены победители конкурса ресторанных концепций Archpoint Concept Awards

01 Февраля 2018
Объявлены победители конкурса ресторанных концепций Archpoint Concept Awards

Завершился третий по счёту конкурс ресторанных концепций Archpoint Concept Awards. 30 января в центре дизайна ARTPLAY состоялась торжественная церемония награждения победителей.

В этом году конкурсанты должны были предложить концепции популярных в современном городе заведений: FOOD TRUCK кафе и ресторана в формате STREET FOOD, придумать дизайн-решение, описать кухню и атмосферу. В конкурсе приняли участие молодые архитекторы, дизайнеры и гастропредприниматели.

Цель премии - выявить тренды в современной ресторанной культуре и найти новые идеи для гастрономических проектов в Москве. Еще одна из задач, которую ставили перед собой организаторы - предоставить молодым специалистам возможность высказаться и поработать над актуальной задачей, заявив о себе на рынке. Инициатор премии: Архитектурное бюро ARCHPOINT, в портфолио которого такие проекты, как бар PARKA, рестораны Wine and Crab, Geraldine, OXUS, White Rabbit, Кутузовский, 5 и другие.

В организационный комитет конкурса поступило более 100 конкурсных проектов из России, Украины, Молдовы, Бразилии. География конкурса охватила 8 городов России: Москву, Санкт-Петербург, Королёв, Омск, Ростов-на-Дону, Самару, Уфу, Хабаровск.

Валерий Лизунов, основатель премии, руководитель бюро ARCHPOINT:

"Мы придумали премию три года назад, потому что поняли, что на российском рынке очень сильно не хватает ярких идей в области ресторанных концепций. Каждый год мы объявляем новую тему для творческого состязания. В этом году тема стрит-фуда была задана запросом рынка, даже дорогие рестораны сегодня пытаются экспериментировать с этим форматом.

Победителей выбирало междисциплинарное жюри - известные архитекторы, эксперты из индустрии дизайна и ресторанного дела. И мне приятно, что в этом году общее мнение экспертов совпало и с моим личным".

В жюри конкурса вошли архитекторы Валерий Лизунов и Антон Кочуркин, ресторанный критик Александр Ильин, рестораторы Иван и Сергей Безруцкие, организатор фестиваль "Гастрит" Игорь Подстрешный, руководитель факультета "Менеджмент в ресторанном бизнесе и клубной индустрии" Анна Козлова, генеральный директор Барлинек Рус Трейд Дмитрий Гуров, основатель IDCollection.ru Дмитрий Тилевич, генеральный директор компаний группы Rocа Антонио Линарес.

Победители конкурса

1 место. Номинация "Концепция ресторана STREET FOOD"

Никита Тимонин (Санкт-Петербург)

Концепция ресторана "Бутон"

Автор придумал мобильную конструкцию из дерева, металла и стекла, которая может менять форму в зависимости от функций и погодных условий: от традиционно-закрытой - "бутона", до развернутого - "цветка". В состоянии "бутона" стены ресторана образуют замкнутый контур, в состоянии "цветка" - открытые беседки. В меню входят стритфуд-хиты вегетарианской кухни на основе фалафеля, такие как буррито, парата и самоса, а также бургеры.

В интерьере, как и в конструкции ресторана, предлагается использовать различные породы дерева, как в естественном виде, так и окрашенные цветными лаками, которые создают многообразие текстур и тональностей.

"У меня давно появилась идея архитектурной формы, которая могла бы легко менять свой объем. Конкурс стал целью, чтобы ее доработать, придумать "начинку" - вегетарианское кафе, которое бы сочеталось с экологичными материалами конструкции", - рассказывает Никита.

Визуализации.

1 место. Номинация "Концепция ресторана FOOD TRUCK"

Юлия Сальникова (Москва)

Концепция кафе " -320F"

-320 градусов по Фаренгейту - это температура кипения жидкого азота, который сейчас используется и в маленьких кафе, и в дорогих ресторанах для приготовления мороженого. Фудтрак -320F - это фургон-фабрика по производству мороженого с помощью жидкого азота. Здесь приготовление любимого десерта превращается в представление, которое посетители могут наблюдать от начала и до конца.

В проекте автор предлагает использовать "ленту конвейера", которая многим знакома по интерьерам суши-ресторанов. Для каждого этапа приготовления мороженого (замешивание, заморозка, топпинги) организована станция, через которую проезжает стаканчик для мороженого, постепенно наполняясь ингредиентами. Чтобы отойти от ассоциации с холодной неуютной кухней, которой обычно соответствует цвет стали, автор предлагает использовать в качестве основного цвет "розовое золото".

Мобильность - главное преимущество фудтрака, поэтому в проекте предусмотрены складные стенки, которые превращаются в столы, а на ночь закрываются.

"Мне хотелось создать фудтрак, в котором люди могли бы наслаждаться, а не скучать, пока они стоят в очереди за едой. Здесь они могут наблюдать за процессом приготовления любимого десерта, который делают полностью машины", - рассказывает Юлия.

Визуализации.

Лучшие проекты в номинации "Концепция ресторана STREET FOOD"

2 место. Гастропредприниматель "Башйорт" и архитектурное бюро "КБ 11": Лейсян Азнабаева, Юлия Федяева, Сергей Праведников, Альмира Гаймалетдинова (Уфа)

Концепция кафе традиционной башкирской кухни "Башйорт"

"Башйорт" - это ресторан традиционной башкирской кухни, которую "можно унести с собой", в переводе с башкирского "башйорт" означает "башкирский дом". Основным жилищем для башкир была юрта, она и была выбрана в качестве основы дизайн-концепции мобильного павильона. Он быстро собирается и разбирается, состоит из решетчатых складных стенок, жердей, составляющих купол, войлока, покрывающего всё сооружение. Традиционный элемент в устройстве юрты - обрешетка - соединяется с математической фигурой - гиперболоидом. Каркас предполагается изготовить из деревянной рейки, обработанной, но не окрашенной. Павильон можно размещать на открытых городских площадках в теплое время года, так и внутри торговых центров зимой.

Визуализации.

3 место. Александр Панков (Санкт-Петербург)

Концепция ресторана японской кухни KOI

Рыба кои - декоративный карп, обладающий ярким окрасом, характерными красными пятнами. Этот один из символов Японии лег в основу концепции. Рыбу можно купить в портовых районах Токио на рыбных рынках, подсвеченных неоновыми вывесками.

Пространство кафе напоминает чем-то такой несколько индустриальный портовый район: в отделке присутствует нержавеющая сталь, кафельная плитка, бетон, гнутые листы металла. Кухня ресторана в основном состоит из разных видов лапши, суши и роллов. Электронная музыка гармонирует с общей урбанистической эстетикой кафе.

Визуализации.

Лучшие проекты в номинации "Концепция ресторана FOOD TRUCK"

2 место. Команда "Импровиз дизайн": Загумённова Наталья и Загумённов Фёдор

Концепция ресторана "ПИЦЦ-СТОП" (Москва)

Идея позволяет за максимально короткие сроки смонтировать в оживлённом месте полноценный ресторан, где будет также игровая зона, магазин сувениров и сырная лавка. Металлический фермы передвигаются посредством электромеханических или пневматических устройств, и мембранная конструкция разворачивается в считанные минуты. Площадь может варьироваться, размещаясь как на автостраде, так и на фестивале.

Концепция кухни итальянская, формата fast-casual предполагает приготовление фирменной или традиционной пиццы в неаполитанском стиле. Посетитель может заказать любую комбинацию ингредиентов из трех видов мясных продуктов и сыров, а также может добавить овощи, которые ему захочется. Плюс концепции ресторана в мобильности, с которой можно создать атмосферу Италии в любом месте.

Визуализации.

3 место. Никита Шилов (Москва)

Концепция ресторана "Буханка"

Для фудтрака выбран самый стилистически выдержанный и знакомый всем жителям постсоветского пространства фургон. УАЗ 3741 (452) - это стиль вне времени, это новое ретро, это добрая ностальгия. Внешний вид фургона не терпит больших изменений. Из сложных технических операций - устройство поднимающейся крыши на гидравлических стойках.
Меню фудтрака состоит исключительно из блюд на основе хлеба собственного производства. Окраска фургонов производиться в три цвета, соответствующих кухне: в темно-коричневый цвет - цвет черного хлеба, цвет ржаного хлеба; цвет белого хлеба.

Здесь готовятся сэндвичи, бутерброды, салаты и супы в хлебе. Так же реализуется и просто хлеб в виде батонов и багетов. Квас, сидр и медовуха собственного производства реализуются только через фудтрак определенного типа. Как только запас продукции у фудтрака заканчивается, он возвращается на "базу" загрузиться.

Визуализации.

В конце церемонии основатель премии Валерий Лизунов пообещал, что тема нового конкурса Archpoint Concept Awards будет объявлена в октябре 2018 года.

Партнеры премии в 2017 компании Barlinek, IDС Collection, Roca.


Изображения: .


 

E-mail:
Имя:
Подписаться на рассылки:

Задайте свой вопрос

Обратите внимание, что редакция портала «Архсовет Москвы» оставляет за собой право на свое усмотрение публиковать, только выборочные вопросы. Нажимая на кнопку «Отправить» вы автоматически соглашаетесь, что принимаете все правила публикации на данном ресурсе.