МАФы от MR Group и Строгановки вошли в шорт-лист всероссийского конкурса
В шорт-лист финалистов конкурса-биеннале «Придумано и сделано в России-2024» вошло шесть проектов малых архитектурных форм, созданных студентами РГХПУ им. С. Г. Строганова для объектов девелопера. Всего на конкурсе в номинации «Молодежный дизайн» было представлено 8 работ-участников партнерского проекта.
MR Group и университет Строганова в рамках стратегического партнерства провели творческий конкурс на создание проектов малых архитектурных форм — уличной мебели и паблик-арта для общественных пространств проектов девелопера: «Селигер Сити», «У реки. Эко Видное 2.0» и других, о которых будет объявлено позднее. К конкурсу были приглашены студенты кафедры «Дизайн мебели», а проекты стали их дипломными работами и частично были реализованы в натуральный размер к защите работ.
Техническое задание от MR Group учитывало актуальные требования для реальной эксплуатации и производства, такие как антивандальность, реставрационные возможности, серийный выпуск. Отбор финалистов проходил в два этапа — продуктологами MR Group и партнерами девелопера: Wowhaus, A4, бюро Александра Леонова. А на защите дипломных работ присутствовали ректор университета Сергей Курасов и управляющий партнер MR Group Алексей Годованец.
Восемь из тринадцати отобранных конкурсных работ были представлены на биеннале. Такое признание ценности и оригинальности концепций важно как для их создателей — молодых дизайнеров — так и для компании MR Group, которая дала выпускникам площадку для творчества и возможность реализации идей в своих проектах. В работах студенты нетривиально использовали металл, пластик, дерево и архитектурный бетон, часто комбинируя в одном предмете несколько материалов. Дизайн каждого предмета мебели, декора, освещения выделяется эстетикой, новаторским подходом, оставаясь комфортным для жителей.
«Мы с нетерпением ждем момента, когда проекты победителей обретут задуманный масштаб и станут частью общественной и культурной жизни наших жилых комплексов. Работа с молодыми художниками вдохновляет пробовать, экспериментировать, искать новые формы и смыслы через архитектуру, дизайн и ландшафтное искусство в наших проектах. Мы убеждены, что социальная миссия девелоперов — не только созидать жизненное пространство, но и выходить на новые уровни, и вести за собой молодых новаторов», — прокомментировал управляющий партнер MR Group Алексей Годованец.
По его словам, компания видит большие перспективы в развитии российской школы дизайна и продолжит реализовывать программу поддержки молодых дизайнеров, художников и наставников «Строгановки», которые в будущем будут привлечены к разработке малых архитектурных форм, уличных объектов и предметов мебели для новых проектов застройщика.
Напомним, что соглашение о стратегическом партнерстве было подписано в феврале 2024 года сроком на пять лет. Совместные инициативы сторон будут затрагивать не только прототипирование и производство креативных объектов для жилой среды, но также публичные просветительские проекты на территориях жилых комплексов MR Group.