ENG
 

Гостиница «Метрополь»: торшеры в номерах и майоликовые панно Врубеля

23 Января 2020
Гостиница «Метрополь»: торшеры в номерах и майоликовые панно Врубеля

Здание гостиницы «Метрополь» по адресу: Театральный пр., д. 2 обладает статусом объекта культурного наследия федерального значения. Эксперты определили перечень характеристик и деталей памятника, которые формируют его уникальный исторический облик. Предмет охраны утвердил Департамент культурного наследия города Москвы.

«Здание гостиницы «Метрополь» - действительно выдающийся памятник архитектуры с богатым убранством и интересной историей строительства. Его построили в 1899-1905 годах на месте ранее существовавшего здесь комплекса гостиниц и бань купца Челышева. Кстати, часть строений первоначального комплекса сохранилась в структуре подвального этажа нового здания гостиницы. Также в значительной степени сохранились бесценная декоративная и художественная отделка помещений «Метрополя», их историческая пространственная планировочная структура. Экспертам потребовалось много времени, чтобы детально описать все элементы, которые в итоге были добавлены в предмет охраны», - рассказал руководитель Мосгорнаследия Алексей Емельянов.

Алексей Емельянов добавил, что по замыслу создателей, здание гостиницы «Метрополь» призвано было стать не только передовым в техническом и технологическом отношении отелем, но и явило собой воплощенный синтез искусств – архитектуры, скульптуры, живописи и декоративного искусства.

Керамические панно на фасадах («Принцесса Греза», «Жажда», «Поклонение природе», «Орфей», «Полдень», «Поклонение старине») выполнены по эскизам М.А.Врубеля, А.Я.Головина, С.В.Чехонина, скульптурный фриз на тему времен года – Н.А.Андреева.

Кроме того, в отделке интерьеров принимали участие И.В.Жолтовский, А.Э.Эрихсон, М.М.Перетяткович и многие другие. Большепролетное перекрытие-купол над Большим залом ресторана – Зимним садом выполнено по проекту В.Г.Шухова.

В отделке помещений широко использованы лепнина, декоративная пластика, живопись, в том числе витражи, произведения декоративно-прикладного искусства, бронзирование, позолота, художественные металлические изделия, отделка стен и напольное мощение из натурального камня, в том числе мрамора различных сортов, искусственный мрамор, керамика, деревянные панели, наборный паркет, орнаментальная метлахская плитка и многое другое.

В предмет охраны также добавлено месторасположение и градостроительные характеристики здания, его объемно—пространственная композиция, декор фасадов и интерьеров, световые фонари, крыша 1903 года, материал и характер отделки фасадов 1900-х годов, майоликовые панно, ограждения балконов, колористическое решение фасадов, планировка интерьеров, два световых двора с обходными галереями, своды «Монье» и крестовые своды, богатое архитектурно-художественное оформление интерьеров общественных зон (мозаики, витражи, живописные плафоны, отделка стен искусственным мрамором, паркет, живопись стен и потолков и многое другое), лестницы, осветительные приборы (люстры, бра, торшеры в номерах, холлах, коридорах), ограждение лифтовой шахты и другое.

«Предмет охраны – важнейшая информация об объекте культурного наследия. Эксперты проводят целый ряд исследований, чтобы определить, какие именно элементы памятника являются уникальными и требуют сохранения. При разработке проектно-сметной документации специалисты ориентируются на обязательное сохранение исторического облика памятника через сохранение всего, что входит в предмет охраны», - отметил глава ведомства.


Изображения: .


 

E-mail:
Имя:
Подписаться на рассылки:

Задайте свой вопрос

Обратите внимание, что редакция портала «Архсовет Москвы» оставляет за собой право на свое усмотрение публиковать, только выборочные вопросы. Нажимая на кнопку «Отправить» вы автоматически соглашаетесь, что принимаете все правила публикации на данном ресурсе.