ENG
 

АРТ МОСКВА 2025: Диалог культур и эпох в сердце России

12 Мая 2025
АРТ МОСКВА 2025: Диалог культур и эпох в сердце России

​​​​​​​​​​​​​27 апреля 2025 года в Москве успешно завершилась 22-я международная ярмарка классического, современного и ювелирного искусства АРТ МОСКВА, объединившая более 12 000 кв.м экспозиционного пространства в историческом Гостином Дворе.

В этом году темой ярмарки стал «Диалог» — между культурами, эпохами, художественными направлениями и поколениями. Мероприятие собрало участников из России, стран БРИКС (Ирана, Индонезии, Китая), Великобритании и других стран, представив уникальные проекты, которые стали мостом между традициями и инновациями.

Международные проекты

Ярмарка представила масштабные международные инициативы, включая: Be/Longing — проект видеоарта, исследующий тему памяти и принадлежности через работы художников из Гонконга, Великобритании, Индонезии и Китая. Среди ключевых работ: Imprinting от гонконгского художника и оператора LJ (Гонконг); Reflection of Language Итана Берна (Великобритания); Limitation художника Rino Lu (Китай); God, Please Give Me A Sign, The Last Supper, Warning: Sleep Edition от Amanda Thedrica (Индонезия) и Falling into the great void от Dove Che (Китай).

Экспозиция Sareh Art Gallery, снова знакомившая российскую публику с современным иранским искусством, в этом году сделала акцент на диалоге традиций и новаторства: были представлены микрогравировки ювелира Али Джанги; битумные полотна Али Банакара; скульптурные работы Фатеме Тавафи, серию автопортретов экспериментальной художницы Хушех Шаян; триптих от художницы и основательницы галереи Саре Мохебиян и интерактивная интерпретация «Черного квадрата» Малевича от Комаила Егане.

Современное и классическое искусство: от Купера до Фаберже

В разделе «Современное искусство» выделялись эскизы Юрия Купера к спектаклю «Борис Годунов» для Большого театра и его современные объекты (ASKERI GALLERY); трансформирующиеся лентикуляры Ольги Тобрелутс (POGODINA GALLERY); масштабные работы Георгия Пузенкова (Hotel Continental. Art Space); фотографии Александра Бородулина, Владислава Мамышева-Монро и Марии Хегай, а также новые скульптуры Дашѝ Намдакова (INNA KHEGAY GALLERY).

Институт бизнеса и дизайна B&D представил арт-фэшн как новый вид современного искусства, где художники творят на стыке моды и художественного высказывания. На стенде института были показаны работы магистранта Кирилла Голованова, демонстрирующие смелые эксперименты с материалами и формами.

В выставке принял участие бренд, вдохновленный историей гадкого утёнка — The Ugly Duck (TUD). Коллекционные дизайнерские арт-объекты произведены в коллаборации со знаменитыми художниками, например: Хариф Гузман и Жан-Мишель Баскиа.

В «Классическом» разделе зрители увидели редкие произведения Виктора Васнецова, Константина Маковского, Ивана Айвазовского, Василия Сурикова и других, хранящиеся в частных коллекциях России, Германии и США. Также вниманию посетителей были представлены раритетные предметы прикладного и ювелирного искусства, созданные мастерами фирм Карла Фаберже, Карла Болина, Ивана Хлебникова и других. Не меньший интерес представляли обширные разделы «Ювелирное искусство», где можно было увидеть изделия победителей конкурса Гохрана: JAMAE, VR jewellery art, Алексей Зубов и Marco; неординарные украшения бренда кинорежиссера Валерии Гай Германики GERNICA by GERMANICA, или хорошо узнаваемые фуршетные броши в виде огурчика, оливки, креветки от Наталии Архангельской – соосновательницы Telegram-каналов «Антиглянец» и Vanity Case и автора ювелирных украшений Letters and Stones.

Раздел «Тиражное искусство» под кураторством граффити-художника Эльчина Али-заде объединил российских художников, издательства, мастерские, галереи и творческие объединения, работающие с печатной графикой и мультиплями.

Тематические проекты: от Неизвестного до Бугатти

Многие участники представили тематические экспозиции: коллекционер и галерист Михаил Суслов создал необычный экспериментальный стенд в коллаборации с дизайнерами и искусственным интеллектом, где в едином пространстве объединил произведения современного искусства и парадные предметы мебели и бронзы, от эпохи ампира до Наполеона III; Центр «Мираль» показал редкие объекты - картины, рисунки и скульптуры – посвященные балетам Дягилева и культурному контексту начала ХХ века; художественная галерея «Москва» к 100-летию со дня рождения Эрнста Неизвестного подготовила стенд с живописными работами автора; а антикварный салон «Меандр Антик» привез эксклюзивный кабинет из мавританской коллекции Карло Бугатти, созданный в единственном экземпляре в 1902 году.

Многие галереи выставили работы Олега Целкова, чье творчество привлекает в последнее время особое внимание: узнаваемые яркие «морды» художника и его виртуозная техника живописи. Также было представлено наследие Эрнста Неизвестного, одного из классиков советского неофициального искусства, отмечающего в апреле 2025 года столетний юбилей.

На ярмарке были представлены частные коллекции Романа Бабичева и Фонда Андрея Чеглакова, а также собрание автомобильных наверший XX века Михаила Михалева «Ар-деко. Маскоты».

Форум и образовательная программа

В рамках ярмарки АРТ МОСКВА. Форум было проведено более 50 мероприятий, среди которых: дискуссия «Искусство, нефть и "Квадрат" Малевича» с участием иранских художников; презентация балета «Дягилев» с премьеров Большого Театра, 2-я Бакштейновская конференция, посвященная вопросам продвижения искусства, презентация «Энциклопедии медиаискусства» от Школы дизайна НИУ ВШЭ и целый день выступлений, посвященных ювелирному искусству.

АРТ МОСКВА как платформа для диалога

Ярмарка подтвердила статус ключевого события в арт-мире, объединив более 200 участников и около 30 000 посетителей. Проекты, такие как Be/Longing и стенд Sareh Art Gallery, подчеркнули важность межкультурного обмена, а инновационные форматы — от видеоарта до AI-коллабораций — показали, как искусство отвечает на вызовы времени.


Изображения: .


публикации по теме

 
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ ...
 

E-mail:
Имя:
Подписаться на рассылки:

Задайте свой вопрос

Обратите внимание, что редакция портала «Архсовет Москвы» оставляет за собой право на свое усмотрение публиковать, только выборочные вопросы. Нажимая на кнопку «Отправить» вы автоматически соглашаетесь, что принимаете все правила публикации на данном ресурсе.