Архитектурное бюро LOGIC отмечает 4-летие
27 февраля 2019 в пространстве «Секция» ТЦ ГУМ прошла встреча с архитектурным бюро LOGIC. Темой беседы были реализованные проекты бюро и анонс новых проектов.
Бюро LOGIC было учреждено в феврале 2015 года архитектором Андреем Яньшиным, до этого работавшим над несколькими резонансными проектами.
Творческий метод работы LOGIC – рациональный перфекционизм – прослеживается во всех проектах бюро. От крупных градостроительных объектов до дизайна интерьеров (в том числе – магазинов в ГУМе), от объемной архитектуры до уличного праздничного освещения (Никольской улицы, Столешникова переулка, Ильинки). Реализации можно увидеть в Зеленограде, в Крыму; проект благоустройства, дополненный арт-объектами, реализованный в Самаре к Чемпионату мира по футболу, преобразил исторический центр. В портфолио — концепции благоустройства улиц Москвы, в том числе реализованный проект для переулков Китай-города.
Первый значимый проект LOGIC – транспортно-пересадочный узел «Солнечная», расположенный на Боровском шоссе. В рамках создания нового ТПУ было необходимо возвести здание терминала с возможностью транзита – взамен устаревшего, построенного еще в 60-е годы, пешеходного моста над путями, превратив его в крытый комфортный переход с залами ожидания, торговыми павильонами. В результате получилось светлое, лаконичное, визуально легкое и функциональное строение в духе конструктивизма.
Архитектурная позиция LOGIC хорошо просматривается в проектах жилых и общественных зданий, созданных бюро. Это выразительность, достигающаяся малыми средствами, структурированная и логичная простота решений.
Возведенное в подмосковном городе Железнодорожный офисно-торговое здание (ОТЦ) было спроектировано с учетом среды. Оно расположено на одной из центральных улиц, в непосредственной близости от зеленого сквера. Задача архитекторов была сделать объект камерным и деликатным, не конфликтующим с окружающей средой. При этом само строение должно было быть мультифункциональным и легко адаптироваться под арендатора. ОТЦ имеет эксплуатируемую кровлю, позволяя устраивать на верхнем ярусе открытое кафе, дополнительную рекреационную зону. Для отделки фасада были применены облицовочные материалы, имитирующие деревянное покрытие.
Жилой дом в Коктебеле расположен на участке с большим перепадом высот. Имея многоярусную структуру и открытые галереи, он выглядит легким и прозрачным, весь объем которого словно проложен пространственной сеткой. Помимо основного объема, собственно дома, из этой сетки вырастают террасы, перголы и другие открытые пространства, которые постепенно переходят, растворяются в окружающем ландшафте — дом со всей его ажурностью врастает в гору и растворяется в ней. Игра света и тени создает дополнительный визуальный слой: это южный дом, и солнце здесь — немаловажный компонент.
Еще один жилой дом был спроектирован в Лобне, здание имеет принципиально разные фасады: глухой и холодный внешний контрастирует с остекленным внутренним. При проектировании особое внимание уделялось работе с солнцем, освещенностью, световыми акцентами. Т.к. это загородная недвижимость, со всеми вытекающими функциями, здесь есть три объекта, объединенные вместе: жилой дом, гостевой и гараж. Остроумным решением стало превратить крышу гаража в газон, на который можно выйти их спальни 2 этажа. Зимой крыша трансформируется в снежную горку для катаний.
Предмет особой гордости бюро — собственный офис АБ LOGIC, расположенный на территории бывшего завода «Гелиймаш». В результате редевелопмента территории корпуса завода приобретают новый функционал. Кирпичное здание, построенное в 1941 году, было заброшенным складом. Архитекторы бюро LOGIC провели полное перепроектирование внутренних объемов, зачистив стены до красной кирпичной кладки. В результате получился лаконичный, строгий и лапидарный интерьер, который может служить идеальным пространством для работы.
Концептуальное проектирование именно городской среды наиболее приоритетное и развивающееся направление деятельности бюро.
Командой LOGIC был реализован проект благоустройства территории вокруг стадиона в Самаре, на котором проходили матчи Чемпионата мира по футболу. Для комфортного пребывания болельщиков, в том числе иностранных, была разработана логистика движения потока гостей к основному объекту притяжения. По пути следования была создана зона рекреации. Основной стала идея гипернавигации — системы стелл высотой 16 м с двусторонними световыми коробами, расположенными вдоль всего пути следования болельщиков к стадиону. Стеллы, стилизованные под электронные табло отсчета времени, стали указателями пути к стадиону и обратно – к транспортному узлу.
Заметным московским проектом стало концептуальное проектирование городской среды в районе Китай-города (Спасоглинищевский узел). Двенадцать переулков района в самом центре Москвы, в шаговой доступности от Красной площади, представляют собой фрагмент ткани старой Москвы с ее неповторимыми кривыми переулками, особняками, церквями и историей. Проект предусматривал не просто благоустройство района, но превращение его в туристический, экскурсионный и досуговый кластер нового образца, создание новых туристических и прогулочных маршрутов с учетом памятников истории и культуры, рекреационных пространств и различных досуговых заведений. В то же время, важной задачей было проработать внутриквартальные пространства и скверы так, чтобы не нарушить приватность частной жизни проживающих там людей.
Новый, еще не воплощенный, но весьма амбициозный проект — развитие территорий, прилегающих к улице Косыгина, в том числе создание уникального для Москвы студенческого кампуса. Проект включает в себя улицу Косыгина, большой газон МГУ и партерную часть, ведущую от ГЗ университета к Смотровой площадке, территории вокруг Дома пионеров и Мосфильма, парковую территорию, жилой квартал.
Создавая городскую среду, LOGIC не только участвует в создании перманентного образа улицы, но фокусируется на формировании ее сценариев жизни.
Так праздничный декор Москвы ко Дню Победы в 2018 году был разработан дизайнерским подразделением бюро LOGIC с учетом того, как он впишется в визуальную среду города. Концепция «Помним» включала оформление всех плоских городских носителей, медиа-фасадов, даже проездных в метро. Были созданы видеопроекции на знаковые городские объекты: памятник рабочему и колхознице на ВДНХ, театр Российской армии, входную арку в ЦПКиО, Музей Победы на Поклонной горе. Смысл в том, чтобы уйти от лубочного и пафосного оформления улиц, вернуть празднику личностный формат. Поговорить не о Победе государства, а о Победе людей. Обратиться к народной памяти, к человеческим судьбам, героизму, который и стал залогом Победы.
На примере праздничного оформления можно отследить, как меняются улицы в зависимости от событий. Самые яркие примеры — как изменил световой дизайн улицы Ильинка и Никольская, прилегающие к Красной площади. Благодаря новому облику, они стали легендарными местами притяжения жителей и гостей столицы и символом праздника Чемпионата мира по футболу в 2018 году. Архитектурное бюро LOGIC участвовало в разработке цветовой и пространственной композиции освещения, создав дизайн-проект «световых полотен» над улицами. На примере Никольской улицы, которая некоторое время назад стала полностью пешеходной, было предложено создать звездное небо из многочисленных гирлянд. К празднованию Дня города была разработана новая световая инсталляция в виде светящейся сети. Подобно течению реки, сетка формировала волны, а цветовой градиент добавлял динамики и создавал новый визуальный эффект в дневное время.
Одним из перспективных направлений своего развития LOGIC видит работу с fashion-индустрией. Таким проектом для АБ LOGIC стала разработка пространственного решения и дизайна блока магазина современных российских дизайнеров «Секция», расположенного в ТЦ «ГУМ».
«Для нас было важно это сотрудничество с Bosco не только потому, что это актуальная для современной моды площадка. Fashion-индустрия – стилистический двигатель, она требует сама от себя очень интенсивного поиска новых направлений, сочетания несочетаемого, отката к истокам, она гораздо активнее получает видимый практический результат, чем любой другой вид искусств. И тенденции, которые могут быть проявлены или найдены в этой сфере, рано или поздно переходят в архитектуру и в дизайн», – говорит Андрей Яньшин, учредитель и генеральный директор АБ LOGIC.