ENG
 

Сергей Кузнецов – о развитии Большого Сити

05 Марта 2015
Сергей Кузнецов – о развитии Большого Сити

В Москве насчитывается более 100 недостроенных объектов, большую часть которых, по словам главного архитектора города Сергея Кузнецова, породил финансовый кризис 2008 года. Однако нынешние экономические сложности не приведут к подобному.

Выступая на пресс-конференции в МИА «Россия сегодня», Сергей Кузнецов отметил, что на сегодняшний день самые знаковые объекты долгостроя в Москве практически завершены: «Например, большой, очень старый долгострой на Садовом кольце, или высотный объект на пересечении Краснопролетарской улицы и Садового кольца. Также завершается строительство в „Москва-Сити“, где еще с 2008 года было огромное количество долгостроя, в частности, башня „Федерация“. Большую часть этих долгостроев породил как раз финансовый кризис 2008 года. На мой взгляд, новые экономические сложности не приведут к подобному, система в этом плане стала более совершенной. Наоборот, мы сможем подтянуть те объекты, которые пока находятся в подвешенном состоянии».

Отвечая на вопрос журналистов, возможно ли дальнейшее расширение «Москвы-Сити», главный архитектор пояснил, что у города есть планы по развитию территории западнее Третьего Транспортного кольца и участка между Ленинградским и Кутузовским шоссе до МКАД. Однако, о новом строительстве в самом МЦЦ «Москва-Сити» речи не идет.

Сергей Кузнецов: «У нас есть международный деловой центр „Москва-Сити“ с фиксированным количеством площадок, уже в силу габаритов его расширять дальше невозможно. Другое дело, что на ряде площадок строительные работы находятся на самом начальном этапе. До сих пор нельзя в полном масштабе использовать некоторые здания. Просто в силу того, что реализация строек даже на маленьком проценте площади относительно общего количества затрудняет использование всего объектав целом. На мой взгляд, это происходит из-за того, что была допущена ошибка в фазировании реализации».

При этом, подчеркнул Сергей Кузнецов, нельзя забывать о том, что проект «Москва-Сити» был разработан еще в 90-х гг. Здесь были предприняты первые шаги в редевелопменте промзон, консолидации участков, налаживании транспортной инфраструктуры. Для Москвы — это большой опыт и важная веха в градостроительстве.

«Что касается расширения территории, то вся территория от ТТК на западе и сектор между Ленинградкой и Кутузовским до МКАДа — это очень перспективное направление, но пока малоразвитое. На карте в этих местах находятся в основном коммунальные зоны, магистральные улицы рядом с Нижегородским шоссе, одним словом, территории с большим потенциалом. Мы рассматривали их отдельно в рамках программы Москвы-реки и в рамках концепции «Большого Сити. Это хорошее направление в плане деловой престижности и привлекательности жилья. По сути, это альтернативный центр развития города, один из трех в границах „старой Москвы“, помимо Кремля и ЗИЛа», — рассказал главный архитектор.

Также у журналистов возник вопрос о высотности и транспортной доступности «Большого Сити», есть опасения, что город не «переварит» такой поток людей и автотранспорта.

«Для больших городов „всплески“ высотности — обычное дело, взять хотя бы Токио, который развивается по очень похожим принципам. Там, где транспорт позволяет, в местах ТПУ, в местах пересечения пешеходных зон и дорожной инфраструктуры. Для „Большого Сити“ у нас есть МКЖД, Третий пересадочный контур, удобная связь практически со всеми аэропортами, Третье транспортное кольцо, Москва-река. Это все предпосылки для создания хороших больших ТПУ. У нас даже обсуждается вариант создания нового вокзала на этой территории, который возьмет часть трафика от Киевского и Белорусского вокзалов. Плюс — высокая степень пешей доступности. Поэтому высотное строительство на данной территории возможно», — заключил Кузнецов.


Изображения:


публикации по теме

 
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ ...
 

E-mail:
Имя:
Подписаться на рассылки:

Задайте свой вопрос

Обратите внимание, что редакция портала «Архсовет Москвы» оставляет за собой право на свое усмотрение публиковать, только выборочные вопросы. Нажимая на кнопку «Отправить» вы автоматически соглашаетесь, что принимаете все правила публикации на данном ресурсе.