Сергей Кузнецов – о развитии Большого Сити
В Москве насчитывается более 100 недостроенных объектов, большую часть которых, по словам главного архитектора города Сергея Кузнецова, породил финансовый кризис 2008 года. Однако нынешние экономические сложности не приведут к подобному.
Выступая на пресс-конференции в МИА «Россия сегодня», Сергей Кузнецов отметил, что на сегодняшний день самые знаковые объекты долгостроя в Москве практически завершены: «Например, большой, очень старый долгострой на Садовом кольце, или высотный объект на пересечении Краснопролетарской улицы и Садового кольца. Также завершается строительство в „Москва-Сити“, где еще с 2008 года было огромное количество долгостроя, в частности, башня „Федерация“. Большую часть этих долгостроев породил как раз финансовый кризис 2008 года. На мой взгляд, новые экономические сложности не приведут к подобному, система в этом плане стала более совершенной. Наоборот, мы сможем подтянуть те объекты, которые пока находятся в подвешенном состоянии».
Отвечая на вопрос журналистов, возможно ли дальнейшее расширение «Москвы-Сити», главный архитектор пояснил, что у города есть планы по развитию территории западнее Третьего Транспортного кольца и участка между Ленинградским и Кутузовским шоссе до МКАД. Однако, о новом строительстве в самом МЦЦ «Москва-Сити» речи не идет.
Сергей Кузнецов: «У нас есть международный деловой центр „Москва-Сити“ с фиксированным количеством площадок, уже в силу габаритов его расширять дальше невозможно. Другое дело, что на ряде площадок строительные работы находятся на самом начальном этапе. До сих пор нельзя в полном масштабе использовать некоторые здания. Просто в силу того, что реализация строек даже на маленьком проценте площади относительно общего количества затрудняет использование всего объектав целом. На мой взгляд, это происходит из-за того, что была допущена ошибка в фазировании реализации».
При этом, подчеркнул Сергей Кузнецов, нельзя забывать о том, что проект «Москва-Сити» был разработан еще в 90-х гг. Здесь были предприняты первые шаги в редевелопменте промзон, консолидации участков, налаживании транспортной инфраструктуры. Для Москвы — это большой опыт и важная веха в градостроительстве.
«Что касается расширения территории, то вся территория от ТТК на западе и сектор между Ленинградкой и Кутузовским до МКАДа — это очень перспективное направление, но пока малоразвитое. На карте в этих местах находятся в основном коммунальные зоны, магистральные улицы рядом с Нижегородским шоссе, одним словом, территории с большим потенциалом. Мы рассматривали их отдельно в рамках программы Москвы-реки и в рамках концепции «Большого Сити. Это хорошее направление в плане деловой престижности и привлекательности жилья. По сути, это альтернативный центр развития города, один из трех в границах „старой Москвы“, помимо Кремля и ЗИЛа», — рассказал главный архитектор.
Также у журналистов возник вопрос о высотности и транспортной доступности «Большого Сити», есть опасения, что город не «переварит» такой поток людей и автотранспорта.
«Для больших городов „всплески“ высотности — обычное дело, взять хотя бы Токио, который развивается по очень похожим принципам. Там, где транспорт позволяет, в местах ТПУ, в местах пересечения пешеходных зон и дорожной инфраструктуры. Для „Большого Сити“ у нас есть МКЖД, Третий пересадочный контур, удобная связь практически со всеми аэропортами, Третье транспортное кольцо, Москва-река. Это все предпосылки для создания хороших больших ТПУ. У нас даже обсуждается вариант создания нового вокзала на этой территории, который возьмет часть трафика от Киевского и Белорусского вокзалов. Плюс — высокая степень пешей доступности. Поэтому высотное строительство на данной территории возможно», — заключил Кузнецов.