ENG
 

Семь новых мостов через Москва-реку

Москомархитектура подготовила архитектурные концепции семи мостов, которые могут стать новыми символами города.

Четыре из них будут расположены в активно развивающемся районе Хорошово-Мнёвники, еще три через Москва-реку – на юге, северо-западе и в центре. Для работы над проектами Правительство Москвы привлекло международные консорциумы. Об этом рассказал главный архитектор Москвы, первый заместитель председателя Москомархитектуры Сергей Кузнецов.

 

Мосты в Хорошово-Мнёвниках

В Хорошово-Мнёвниках планируют построить два велопешеходных моста на Островной улице и в сторону парка Фили, еще два автомобильных на улицах Новозаводская и Мясищева.

«Отличительной чертой каждого моста в Хорошово-Мнёвниках будет наличие элементов красного цвета. Яркие образы призваны не только стать визитной карточкой развиваемой территории, но и сформировать новые межрайонные связи. Например, из района Филевский парк теперь можно будет быстро добраться до станции метро „Мневники“, о чем очень просили местные жители. Все пешеходные мосты будут комфортны для передвижения маломобильных групп населения», — отметил Сергей Кузнецов.

Мосты соединят районы Хорошёво-Мнёвники, Филёвская Пойма и Филёвский Парк, территорию Мнёвниковской поймы с районом Крылатское и Гребным каналом. Сейчас в пределах 15-минутной доступности проживают 40 тыс. человек. При этом численность населения будет расти в связи со строительством жилья по программе реновации на территории промышленной зоны ГКНПЦ им. М. В. Хруничева, где также возводятся Национальный космический центр и технопарк.

Семь новых мостов через Москва-реку
Автомобильный мост на улицу Новозаводскую

«Каждый объект получился уникальным, взять хотя бы мост-„парус“ на улицу Новозаводская протяженностью около 250 метров. У него будет всего один пилон и небольшая для таких пролётов высота, а каркас, который держит полотно дороги, вообще не имеет аналогов в мире. Конструкция символизирует образ галиота (прим. — парусное судно), движущегося от берега одного района к другому. Ночная архитектурная подсветка усилит выразительность моста и придаст узнаваемость территории Мнёвниковской поймы. Наиболее классической выглядит автомобильная переправа на улице Мясищева», — сообщил Сергей Кузнецов.

Семь новых мостов через Москва-реку
Автомобильный мост на улицу Мясищева

Необычную форму в виде круглых арок имеет мост на улицу Островную, в десяти минутах пешком от станции метро «Терехово». Он соединит территорию Мнёвниковской поймы с районом Крылатское и Гребным каналом. Изящные наклонные арки, оформляющие своеобразные «ворота» на Мневниковский остров, лягут в основу нового рекреационного маршрута. 

Велопешеходный мост на улицу Островную
Велопешеходный мост на улицу Островную
Бюро WilkinsonEyre
1 из 4
Велопешеходный мост на улицу Островную
Велопешеходный мост на улицу Островную
Бюро WilkinsonEyre
2 из 4
Велопешеходный мост на улицу Островную
Велопешеходный мост на улицу Островную
Бюро WilkinsonEyre
3 из 4
Велопешеходный мост на улицу Островную
Велопешеходный мост на улицу Островную
Бюро WilkinsonEyre
4 из 4
1 / 4

Увеличить
Велопешеходный мост на улицу Островную
Бюро WilkinsonEyre
Длина моста: 475 метров

Велопешеходный мост в сторону парка «Фили» напоминает «нить, продетую в игольное ушко», настолько он получился невесомым. Несмотря на кажущуюся хрупкость, он прекрасно справится со своей миссией – завершит создание прогулочного маршрута между парками «Мнёвники» и «Фили». Он будет располагаться в 700 метрах от станции метро «Терехово». 

 

Мосты на юге, северо-западе и в центре

Помимо переправ в Хорошево-Мневниках, построят автомобильный мост в створе Берегового проезда, в районе Филёвский парк, еще два пешеходных – в Нагатинским затоне и через Водоотводный канал, в районе Якиманка.

Сергей Кузнецов: «В Нагатинском затоне мост повысит доступность одноименной станции БКЛ. Сооружение протяженностью 240 метров в форме полумесяца дополнят острые стальные мачты, словно ледяные пики, вырастающие из воды. Их смягчит тёплая архитектурная подсветка. Отдельно отмечу новую переправу на остров Балчуг – ее ждали очень долго, но зато наконец всем будет удобно, быстрее можно попасть в недавно открытый музей «ГЭС-2».

Велопешеходный мост в сторону парка «Фили»
Велопешеходный мост в сторону парка «Фили»
Бюро Leonhardt, Andra und Partner
1 из 5
Велопешеходный мост в сторону парка «Фили»
Велопешеходный мост в сторону парка «Фили»
Бюро Leonhardt, Andra und Partner
2 из 5
Велопешеходный мост в сторону парка «Фили»
Велопешеходный мост в сторону парка «Фили»
Бюро Leonhardt, Andra und Partner
3 из 5
Велопешеходный мост в сторону парка «Фили»
Велопешеходный мост в сторону парка «Фили»
Бюро Leonhardt, Andra und Partner
4 из 5
Велопешеходный мост в сторону парка «Фили»
Велопешеходный мост в сторону парка «Фили»
Бюро Leonhardt, Andra und Partner
5 из 5
1 / 5

Увеличить
Велопешеходный мост в сторону парка «Фили»
Бюро Leonhardt, Andra und Partner
Длина моста: 188 метров

Мост через Водоотводный канал станет связующим элементом для одного из главных туристических маршрутов города. Его габариты позволяют пропускать более 4000 человек в час.Инженерное решение в виде изогнутой металлической балки, пронизывающей полотно пешеходного моста, позволяет добиться изящества и лёгкости конструкции. Сама балка, с одной стороны, служит разделительной полосой для потока велосипедистов и пешеходов, с другой – будет использоваться как лавочка. 

Велопешеходный мост через Водоотводный канал
Велопешеходный мост через Водоотводный канал
Бюро WilkinsonEyre
1 из 7
Велопешеходный мост через Водоотводный канал
Велопешеходный мост через Водоотводный канал
Бюро WilkinsonEyre
2 из 7
Велопешеходный мост через Водоотводный канал
Велопешеходный мост через Водоотводный канал
Бюро WilkinsonEyre
3 из 7
Велопешеходный мост через Водоотводный канал
Велопешеходный мост через Водоотводный канал
Бюро WilkinsonEyre
4 из 7
Велопешеходный мост через Водоотводный канал
Велопешеходный мост через Водоотводный канал
Бюро WilkinsonEyre
5 из 7
Велопешеходный мост через Водоотводный канал
Велопешеходный мост через Водоотводный канал
Бюро WilkinsonEyre
6 из 7
Велопешеходный мост через Водоотводный канал
Велопешеходный мост через Водоотводный канал
Бюро WilkinsonEyre
7 из 7
1 / 7

Увеличить
Велопешеходный мост через Водоотводный канал
Бюро WilkinsonEyre

Шестиполосный автомобильный мост в створах Берегового и Причального проездов соединит бурно развивающиеся территории районов Шелепиха и Филёвский Парк и станет важной транспортной артерией. Для удобства горожан с одной стороны моста предусмотрена пешеходная зона, с другой — велодорожка. Пешеходы смогут спускаться здесь на благоустроенную набережную. 

Автомобильный мост в створе Берегового проезда
Автомобильный мост в створе Берегового проезда
Бюро Leonhardt, Andra und Partner
1 из 3
Автомобильный мост в створе Берегового проезда
Автомобильный мост в створе Берегового проезда
Бюро Leonhardt, Andra und Partner
2 из 3
Автомобильный мост в створе Берегового проезда
Автомобильный мост в створе Берегового проезда
Бюро Leonhardt, Andra und Partner
3 из 3
1 / 3

Увеличить
Автомобильный мост в створе Берегового проезда
Бюро Leonhardt, Andra und Partner
Длина моста: 370 метров

Велопешеходный мост в Нагатинском Затоне
Велопешеходный мост в Нагатинском Затоне
Бюро Schlaich Bergermann Partner
1 из 8
Велопешеходный мост в Нагатинском Затоне
Велопешеходный мост в Нагатинском Затоне
Schlaich Bergermann Partner
2 из 8
Велопешеходный мост в Нагатинском Затоне
Велопешеходный мост в Нагатинском Затоне
Schlaich Bergermann Partner
3 из 8
Велопешеходный мост в Нагатинском Затоне
Велопешеходный мост в Нагатинском Затоне
Schlaich Bergermann Partner
4 из 8
Велопешеходный мост в Нагатинском Затоне
Велопешеходный мост в Нагатинском Затоне
Schlaich Bergermann Partner
5 из 8
Велопешеходный мост в Нагатинском Затоне
Велопешеходный мост в Нагатинском Затоне
Schlaich Bergermann Partner
6 из 8
Велопешеходный мост в Нагатинском Затоне
Велопешеходный мост в Нагатинском Затоне
Schlaich Bergermann Partner
7 из 8
Велопешеходный мост в Нагатинском Затоне
Велопешеходный мост в Нагатинском Затоне
Schlaich Bergermann Partner
8 из 8
1 / 8

Увеличить
Велопешеходный мост в Нагатинском Затоне
Бюро Schlaich Bergermann Partner
Длина моста: 240 метров

Над проектами работали: АО «Мосинжпроект»; ТПО PRIDE; Leinhardt, Andra and Partner (Германия); Wilkinson Eyre Architects (Англия); Shalaich Bergerman and Partners (Германия); ООО «Интермост»; Citimakers; Spector LAB; «А-Проект». 

 

 

E-mail:
Имя:
Подписаться на рассылки:

Задайте свой вопрос

Обратите внимание, что редакция портала «Архсовет Москвы» оставляет за собой право на свое усмотрение публиковать, только выборочные вопросы. Нажимая на кнопку «Отправить» вы автоматически соглашаетесь, что принимаете все правила публикации на данном ресурсе.