ENG
 
Выставки

Выставка «Сергей Кузнецов. Личный контакт / Архитектурная графика»

Выставка рисунков и акварелей Сергея Кузнецова
Организаторы: кураторы Томас Шаллер и Екатерина Шалина. Дизайн экспозиции: Агния Стерлигова/ Planet
Сроки проведения:21.07.2017 – 10.09.2017
В экспозицию вошло120 работ
Среди изображенных городов:Венеция, Нью-Йорк, Мехико, Буэнос-Айрес, Токио, Гонконг, Стамбул
 
Описание проекта

 

Выставка наглядно продемонстрирует значение рисунка в практике современного архитектора, его роль в условиях распространения компьютерных технологий, специальных программ и 3D-визуализаций.

В доцифровую эпоху рисунок являлся неотъемлемой частью творческого процесса архитектора, единственным способом разработки и презентации идей. На протяжении нескольких столетий зодчие, от Пиранези до Ле Корбюзье, отправлялись в путешествие за вдохновением. Рисуя с натуры, они глубоко изучали опыт предшественников, тренировали руку и воспитывали глаз. В России эту традицию поддерживали такие выдающиеся архитекторы ХХ века, как Иван Жолтовский, Иван Фомин, Борис Иофан и Алексей Щусев. Приверженцем этой практики является и Сергей Кузнецов.

Бухара. Пои-Калян. Бумага, акварель. Май, 2017

Бухара. Пои-Калян. Бумага, акварель. Май, 2017

В студенчестве Сергей Кузнецов в полной мере освоил инструменты компьютерной графики, мастерски делал рендеры. Получив этот опыт, он понял, что «машина» не может заменить уникальное взаимодействие глаза, ума и руки, возникающее в процессе рисования с натуры, и вернулся к бумаге, карандашу, перу, туши и акварели. С 2006 года выезды на пленэр стали системной и неотъемлемой частью его жизни и профессионального саморазвития.

Арена ди Верона. Бумага, тушь, перо. 2011

Арена ди Верона. Бумага, тушь, перо. 2011

Варьируя техники и материалы, Сергей Кузнецов подчеркивает в объектах изображения разные черты их характера. Например, кистью и коричневой тушью выявляет мощную пластику архитектуры Гауди в Барселоне. Мягким карандашом закручивает ярусы деревянной пагоды в Киото, усиливая ее стремление ввысь.

«Портретирование» исторических зданий дает творческие импульсы для архитектурной практики. Так, конструкции ультрасовременного Дворца водных видов спорта в Казани, спроектированного в бюро SPEECH, «выросли» из стрельчатых арок Руанского собора. А детализация поверхностей офисного здания на Ленинском проспекте берет начало в фактурных венецианских фасадах.

Венеция. Сан-Марко. Бумага, тушь, кисть. 2013

Венеция. Сан-Марко. Бумага, тушь, кисть. 2013

Постепенно анализ пластики, пропорций и деталей сменился желанием прочувствовать и выразить, прежде всего, атмосферу, эмоциональное воздействие зданий и пространств. Все чаще выбирается акварель — за возможность создавать легкие, быстрые, преображенные личным переживанием «слепки» реальности. Этот путь от рисунка-наблюдения к рисунку-впечатлению отражен в разделах выставки.

В 120 работах представлена и обширная география художественных опытов. Точка постоянного притяжения — конечно, Италия, особенно Венеция. Но не только. Нью-Йорк, Мехико, Буэнос-Айрес, Токио, Гонконг, Стамбул, Тель-Авив, Барселона, Прага, Москва, Владивосток, Бухара... Бывая в разных городах мира, Сергей Кузнецов всегда старается найти время для рисунка. Так он изучает и вбирает в себя жизнь улиц, площадей, парков и набережных. Это для него и метод познания, и медитация, и лучший способ установить с любым городом и архитектурным объектом свой личный контакт.

Токио. 2013. Бумага, карандаш. 32 x 40,9 см

Токио. 2013. Бумага, карандаш. 32 x 40,9 см

 

публикации по теме

 
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ ...
 

E-mail:
Имя:
Подписаться на рассылки:

Задайте свой вопрос

Обратите внимание, что редакция портала «Архсовет Москвы» оставляет за собой право на свое усмотрение публиковать, только выборочные вопросы. Нажимая на кнопку «Отправить» вы автоматически соглашаетесь, что принимаете все правила публикации на данном ресурсе.