ENG
 
Выставки

VI Санкт-Петербургский культурный форум

Секция «Креативная среда и урбанистика»
Организаторы: Правительство РФ, Министерство культуры РФ, Правительство Санкт-Петербурга.
Сроки проведения:16.11.2017 – 18.11.2017
В программе6 событий
Участвуют 25 спикеров
 
Регистрация

 

Секция «Креативная среда и урбанистика» на VI Санкт-Петербургском культурном форуме станет площадкой для обсуждения самых острых вопросов, стоящих перед архитектурным сообществом России и мира, и презентации самых громких проектов двух столиц за последние годы. Второй год подряд руководить секцией будет главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов.

Регистрация участников и аккредитация СМИ

Уважаемые коллеги, обращаем ваше внимание, что регистрация участников и аккредитация СМИ на Форум закрывается 20 октября 2017 г. В связи с этим просим вас регистрироваться заранее.

 
Программа

 

16 ноября

Тема дня — «Архитектура или революция» Ле Корбюзье

 

Пленарное заседание «Архитектура для масс: преодолевая стереотипы»

Время: 10:00–11:30
Место: Главный штаб Эрмитажа, Белый зал

Совместно с Комитетом по архитектуре и градостроительству города Москвы.

Смысл понятия «массовая архитектура» довольно-таки расплывчат. Можно ли считать русскую избу примером массовой архитектуры? Или массовая архитектура — это то, что государство строит для своих граждан, т.е. архитектура для масс, для народа? Что-то вроде т.н. советских рабочих домов 1920–1930-х или, например, хрущевских «пятиэтажек» 1950–1960-х? А типовые, или, по-старому, «образцовые», усадебные дома по проектам Уильяма Гесте и Луиджи Руски начала XIX века — это массовая архитектура? Что считать главным признаком массовости в архитектуре: всенародное признание, социальную ориентированность, растиражированность? Четкого ответа на эти вопросы нет и быть не может. Все зависит от характера той или иной эпохи. В разное время понятие «массовая архитектура» может иметь разное значение.

Что такое массовая архитектура сегодня — в России и в мире? Может ли такая архитектура быть уникальной, если не в образном плане, то, по крайней мере, с точки зрения художественного качества? Если да, то как этого добиться — законодательными средствами, за счет использования инновационных технологий? Насколько современная массовая архитектура отвечает чаяниям народа? Как наладить эффективную коммуникацию с потребителями такой архитектуры?

Модератор: Марина Лепешкина, генеральный директор проектного бюро «БРТ рус»

Спикеры:

  • Сергей Кузнецов, главный архитектор Москвы, руководитель секции «Креативная среда и урбанистика»;
  • Педро Алонсо, архитектор (Чили), куратор чилийского павильона на 14-й Венецианской биеннале архитектуры, лауреат премии Серебряный лев за экспозицию, посвященную массовому домостроению;
  • Владимир Григорьев, главный архитектор Санкт-Петербурга;
  • Евгений Герасимов, архитектор, основатель архитектурной мастерской «Евгений Герасимов и партнеры», Санкт-Петербург;
  • Маркус Аппенцеллер, архитектор (Нидерланды), партнер бюро MLA+;
  • Фади Джабри — партнер, директор по развитию регионов «Россия», «Страны СНГ» в компании «Никкен Секкей» (Япония);
  • Чино Дзукки, итальянский архитектор, глава бюро Zucchi Architetti, профессор курса архитектурной и градостроительной композиции Политехнического университета Милана;
  • Андрей Чибис, заместитель Министра строительства и ЖКХ РФ
  • Дмитрий Наринский, заведующий Международной проектно-учебной лабораторией экспериментального проектирования городов ВШЭ.

 

Лекция итальянского архитектора Чино Дзукки «Теория душа в кэмпинге»

Время: 12:00–13:30
Место: Главный штаб Эрмитажа, Лекторий

Выступит глава бюро Сino Zucchi Architetti, профессор курса архитектурной и градостроительной композиции, автор ряда книг и статей, итальянский архитектор Чино Дзукки. 

 

 

17 ноября

Тема дня — «Массовая культура и отдых»

 

Сессия «Общественные функции как драйвер развития городских территорий. Новые общественные пространства: Зарядье, Лужники, Новая Голландия, региональные проекты и международный опыт»

Время: 10:00–11:30
Место: Главный штаб Эрмитажа, Белый зал

Вторая и третья пятилетки после революции 1917 года стали периодом массового строительства общественных зданий. Стимулом к этому стали не только обостренные войной и революцией потребности населения в объектах социального, культурного и бытового обслуживания. Архитектура общественных зданий всегда выражала большие идеи и художественные идеалы общества, и именно в архитектуре уникальных общественных зданий в 1920-30-е годы эта идеологическая задача решалась с наибольшей полнотой.

В сегодняшней Москве развитие общественных пространств — важнейшая часть формирования климата городской жизни, а разработка сценариев социальной жизни в проектах — не менее важна, чем их архитектура. Благодаря новой градостроительной тактике удалось полностью переформатировать пространство ВДНХ, увеличив его популярность и посещаемость. Сделать спорткомплекс Лужников по-настоящему общественным парком для всех любителей спорта. Построить у стен Кремля парк «Зарядье» — универсальное место встречи и общения москвичей, утверждающее приоритет социальной, культурной жизни в развитии города.

Модератор: Михаил Швыдкой, специальный представитель Президента Российской Федерации по международному культурному сотрудничеству

Спикеры:

  • Сергей Кузнецов, главный архитектор Москвы, руководитель секции «Креативная среда и урбанистика»;
  • Наталия Фишман, помощник Президента Республики Татарстан;
  • Елена Гонсалес, архитектурный критик, куратор выставки АРХ Москва;
  • Брайэн Таболт, архитектор Diller Scofidio + Renfro, главный архитектор проекта парка Зарядье;
  • Павел Трехлеб, директор парка Зарядье;
  • Владимир Плоткин, главный архитектор, партнер основатель «ТПО Резерв»;
  • Адриан Гёзе, архитектор Бюро West 8 (Нидерланды), автор проекта Новой Голландии в Санкт-Петербурге.

 

Презентация проекта «Зарядье», Белый зал

Время: 14:30–16:00
Место: Главный штаб Эрмитажа

Новый парк «Зарядье» в историческом центре Москвы возник благодаря международному архитектурному конкурсу, проведенному в 2013 году по инициативе главного архитектора Москвы Сергея Кузнецова. Победитель — консорциум во главе с американским бюро Diller Scofidio + Renfro предложил концепцию парка, отражающего многообразие растительного мира России.

Парк призван стать крупнейшей рекреационной зоной, важным научно-познавательным и туристическим объектом, а также ключевым звеном сети пешеходных зон и маршрутов, формируемых вокруг Кремля. «Зарядье» создан на стыке последних тенденций ландшафтного дизайна, сложных конструктивных решений и современных строительных технологий. Динамичная и универсальная инфраструктура призвана сделать «Зарядье» платформой для активной интеграции представителей различных культур, конфессий и социальных групп, новой мировой достопримечательностью, пространством концентрации творческой энергии, генерации новых идей и знаний.

У «Зарядья» есть все шансы стать новой городской и туристической достопримечательностью, центром притяжения для гостей со всего мира.

Спикеры:

  • Сергей Кузнецов, архитектор, главный архитектор города Москвы; первый заместитель председателя Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы;
  • Александр Пономарев, художник, кавалер французского ордена «За заслуги в литературе и искусстве»;
  • Алексей Козырь, архитектор, авторы инсталляции «Ледяной пещеры»;
  • Брайэн Таболт, архитектор Diller Scofidio + Renfro, главный архитектор проекта парка Зарядье.

 

18 ноября

Тема дня — «Манифест в архитектуре»

 

Сессия «Современная архитектура: победы и дефициты. Взгляд со стороны»

Время: 10:00–11:30
Место: Главный штаб Эрмитажа, Белый зал

«Чем дерзостней проект, тем грознее стена препятствий»
К. Мельников

Первая половина XX века была временем больших социальных потрясений. Разумеется, события тех лет не могли не отразиться на развитии культуры. В частности, в России в результате событий 1910-х годов возник запрос на поиск нового художественного языка, который воплотил бы идеи, ценности и надежды нового — социалистического — общества. Так родился советский авангард — уникальное в отечественном искусстве явление, во многом предопределившее тот путь, по которому в итоге пошла западная культура. Что касается постсоветской России, то по каким-то причинам, несмотря на целый ряд предпосылок, реанимации авангарда (как и его полной реабилитации), преданного забвению в 1930-е годы, здесь не произошло. Но и второго авангарда — назовем его «Авангард 2.0» — в нашем искусстве почему-то тоже не случилось. Каковы условия, необходимые для совершения прорыва в культуре? Насколько в этом контексте важны такие понятия как идеология и культурная самоидентификация? Что можно считать авангардом современной западной культуры, и уместно ли в принципе говорить о чем-то подобном?

Модератор: Сергей Чобан, руководитель архитектурного бюро SPEECH (Россия), руководитель архитектурного бюро nps tchoban voss (Германия)

Спикеры:

  • Павел Каплевич, художник и продюсер театра и кино. Заслуженный деятель искусств РФ;
  • Кристос Пассас, исполнительный директор Zaha Hadid Architects (Великобритания);
  • Дмитрий Ликин,архитектор, партнер бюро Wowhause, главный художник Первого канала;
  • Олег Шапиро, архитектор, партнер бюро Wowhause;
  • Алексей Герман, кинорежиссер, сценарист;
  • Игорь Водопьянов, управляющий партнер УК «Теорема» (Санкт-Петербург);
  • Дмитрий Бертман, художественный руководитель московского музыкального театра «Геликон-Опера»;
  • Елена Окопная, художник-постановщик, художник по костюмам.

 

Презентация книги Сергея Чобана «30:70. Архитектура как баланс сил»

Время: 12:00–13:30
Место: Главный штаб Эрмитажа

Из аннотации издателя:

Книга — достаточно личное, но в то же время всеми силами старающееся быть объективным рассуждение о том, чем сегодня для культуры является современная ей архитектура.

Радикально отказавшись за последние сто лет от очень многого, но и приобретя многое, в первую очередь — за счет ускоряющегося развития технологий, сегодняшняя архитектура в корне отличается от того, что принято было называть архитектурой еще сто лет назад. Но в чем именно заключается это отличие, каковы его причины и следствия? Исследованию именно этого вопроса и посвящена данная книга, написанная историком архитектуры Владимиром Седовым и известным архитектором Сергеем Чобаном.

Авторы дают краткий, но емкий обзор истории архитектуры, детально анализируют кардинальный перелом в ее развитии, произошедший в 20-е годы XX века, и рассказывают о том, что надо приобрести и развить современной архитектуре, для того чтобы не растерять безусловные завоевания архитектурной эстетики XX–XXI веков. В книге описано, что нужно для того, чтобы научиться создавать яркие городские ансамбли, где отдельные здания-иконы, построенные на основе современнейших технических и эстетических достижений, и окружающие их гораздо большие по объему элементы рядовой застройки приблизились бы к качеству исторических городов, которые мы охотнее всего посещаем как туристы и в которых нас поражает огромное количество ошеломляющих своей красотой построек никому не известных архитекторов прошлого.

*Программа сессии находится в стадии формировании. В составе спикеров мероприятия могут происходить изменения.

 

публикации по теме

 
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ ...
 

E-mail:
Имя:
Подписаться на рассылки:

Задайте свой вопрос

Обратите внимание, что редакция портала «Архсовет Москвы» оставляет за собой право на свое усмотрение публиковать, только выборочные вопросы. Нажимая на кнопку «Отправить» вы автоматически соглашаетесь, что принимаете все правила публикации на данном ресурсе.