ENG
 
Конкурс

Триумфальная площадь

archsovet.msk.ru
Открытый архитектурный конкурс на разработку архитектурной концепции комплексного благоустройства и перспективного развития Триумфальной площади
Организаторы: Творческий коллектив 18
Сроки проведения:22.01.2014 – 28.02.2014
Конкурс завершен
Заказчик:ГКУ «Дирекция капитального ремонта»
Организаторы:Комитет по архитектуре и градостроительству г. Москвы и Департамент капитального ремонта
Выбор финалистов и победителя:27-28 февраля 2014
 
описание

Задачи, которые были поставлены перед нами, включали: создание ровных, удобных для пешеходов и легко воспринимаемых различных функциональных зон на площади; создание масштабного человеку пространства, в том числе вокруг памятника Маяковскому; размещение автомобилей и автомобильного движения не хуже, чем существующее; устройство понятных пешеходных связей и велосипедных дорожек между административными зданиями, выходами из ст. метро «Маяковская», концертными залами и улицами.

Проектом предлагается выравнивание рельефа террасами на площади с минимальным перемещением земляных масс, отвечающее поставленным задачам, то есть устройство двух пешеходных уровней: спуск относительно уровня Тверской улицы, спуск к уровню 2-й Брестской улицы. Кроме удобства пешеходного движения, данного решение направлено на улучшение визуального восприятия памятника Маяковскому, а также благоустроенной пешеходной зоны, так как автомобильное движение оказывается ниже основного пешеходного на 1,5 м и площадь как будто «отрывается» от автомобильного потока Садового кольца. Также проектом предложено устройство автомобильных парковок на том же «автомобильном» уровне. Сама площадка у памятника становится замощенной декоративной плиткой с размещением клумб и кадок с низкорастущими деревьями. Зона параллельная тротуару вдоль административного здания Минэкономразвития предлагается к более интенсивному озеленению деревьями в кадках. Между тротуаром с деревьями и пешеходной площадью образуется зона временного хранения автомобилей с возможностью проезда, замощенная плиткой и разделенная на парковочные места деревьями. На время выходных и праздников эта зона может быть отгорожена при помощи металлических столбиков и использоваться только для пешеходов.

На вторую очередь освоения на описываемой территории вдоль административных зданий Москомархитектуры и Минэкономразвития может быть организована непрерывная подземная пешеходная связь от Тверской улицы к гостинице Пекин с размещением нескольких входов в поземные переходы.

Зона, расположенная напротив гостиницы Пекин смежно с въездом в тоннель Садового кольца планируется как парковка — наземная и подземная, при чем наземная часть немного заглублена в рельефе относительно пешеходной зоны с целью создание визуального отрыва пешеходной зоны от автомобильной.

В результате проведения проектных мероприятий, организуется разноуровневое пространство, удобное как для автомобилистов, так и для пешеходов, велосипедистов и маломобильных групп населения.

 
материалы участника
 
 

E-mail:
Имя:
Подписаться на рассылки:

Задайте свой вопрос

Обратите внимание, что редакция портала «Архсовет Москвы» оставляет за собой право на свое усмотрение публиковать, только выборочные вопросы. Нажимая на кнопку «Отправить» вы автоматически соглашаетесь, что принимаете все правила публикации на данном ресурсе.