Триумфальная площадь
archsovet.msk.ru


Задачи, которые были поставлены перед нами, включали: создание ровных, удобных для пешеходов и легко воспринимаемых различных функциональных зон на площади; создание масштабного человеку пространства, в том числе вокруг памятника Маяковскому; размещение автомобилей и автомобильного движения не хуже, чем существующее; устройство понятных пешеходных связей и велосипедных дорожек между административными зданиями, выходами из ст. метро «Маяковская», концертными залами и улицами.
Проектом предлагается выравнивание рельефа террасами на площади с минимальным перемещением земляных масс, отвечающее поставленным задачам, то есть устройство двух пешеходных уровней: спуск относительно уровня Тверской улицы, спуск к уровню 2-й Брестской улицы. Кроме удобства пешеходного движения, данного решение направлено на улучшение визуального восприятия памятника Маяковскому, а также благоустроенной пешеходной зоны, так как автомобильное движение оказывается ниже основного пешеходного на 1,5 м и площадь как будто «отрывается» от автомобильного потока Садового кольца. Также проектом предложено устройство автомобильных парковок на том же «автомобильном» уровне. Сама площадка у памятника становится замощенной декоративной плиткой с размещением клумб и кадок с низкорастущими деревьями. Зона параллельная тротуару вдоль административного здания Минэкономразвития предлагается к более интенсивному озеленению деревьями в кадках. Между тротуаром с деревьями и пешеходной площадью образуется зона временного хранения автомобилей с возможностью проезда, замощенная плиткой и разделенная на парковочные места деревьями. На время выходных и праздников эта зона может быть отгорожена при помощи металлических столбиков и использоваться только для пешеходов.
На вторую очередь освоения на описываемой территории вдоль административных зданий Москомархитектуры и Минэкономразвития может быть организована непрерывная подземная пешеходная связь от Тверской улицы к гостинице Пекин с размещением нескольких входов в поземные переходы.
Зона, расположенная напротив гостиницы Пекин смежно с въездом в тоннель Садового кольца планируется как парковка — наземная и подземная, при чем наземная часть немного заглублена в рельефе относительно пешеходной зоны с целью создание визуального отрыва пешеходной зоны от автомобильной.
В результате проведения проектных мероприятий, организуется разноуровневое пространство, удобное как для автомобилистов, так и для пешеходов, велосипедистов и маломобильных групп населения.