ENG
 
Конкурс

Триумфальная площадь

archsovet.msk.ru
Открытый архитектурный конкурс на разработку архитектурной концепции комплексного благоустройства и перспективного развития Триумфальной площади
Авторы проекта: Александр Набеев
Сроки проведения:22.01.2014 – 28.02.2014
Конкурс завершен
Заказчик:ГКУ «Дирекция капитального ремонта»
Организаторы:Комитет по архитектуре и градостроительству г. Москвы и Департамент капитального ремонта
Выбор финалистов и победителя:27-28 февраля 2014
 
описание

Цель реконструкции Триумфальной площади — создание функционального, выразительного общественного пространства в условиях существующей транспортной ситуации, пешеходного движения, с учетом существующего городского ландшафта.

В первую очередь при содействии эксперта по транспорту и сотрудника НИУ ВШУ Трофименко К. Ю. была выявлена невысокая значимость проезда с ул. Первая Брестская на ул. Тверская. В связи с тем, что основной транспортный поток планируется направить по ул. Юлиуса Фучика, было решено создать пространство для пешехода на всем участке между концертным залом им. Чайковского и Министерством Экономического Развития РФ. Также было выявлена возможность замены наземной автостоянки перед зданием Москомархитектуры на подземный паркинг.

В проекте основным объемно-пространственных решением является создание ниши вокруг памятника Маяковского, учитывая перепад высот в Зм. Такое решение создает уютное пространство вокруг памятника, в которое можно попасть как со стороны консерватории Чайковского, где расположен выход из метро, так и с Тверской улицы.

Большая часть площади представляет собой квадратный амфитеатр со ступенями шириной в 1,5м, со встроенными в них скамьями для сидения. Эта зона создана для юных поэтов, уличных танцоров и всех желающих проявить себя.

По периметру центральной части площади, предлагается создать горизонтальные площадки, обустроенные газоном и зелеными насаждениями, в которые планируется встроить помещения для велопроката габаритами 3,3×40м, 6,6×20м.

На месте бывших проездов площадь обустраивается пешеходным покрытием, с устройством скамеек, озеленением, уличным освещением.

Деревянная конструкция с прорезями в виде букв «триумфальная» служит своего рода границей между внешним и внутренним пространством площади.

Подземная часть является продолжением площади, объединяя две ее наземные части: площадь перед зданием консерватории и Министерством Экономического Развития РФ, и площадь перед зданием Москомархитектуры.

При этом планировочное решение площади должно быть разработано таким образом, чтобы подземные пешеходные переходы в направлениях основного движения пассажиропотоков проходили через предприятия торговли, обслуживания и общественного питания. Создание подземной части площади обеспечит возможность использования данного пространства в течение всего года. Для удобства перемещения подземный переход будет оборудован эскалаторами.

Конструктивная схема подземной части представляет систему железобетонных колонн и монолитных стен жесткости, объединенных монолитными перекрытиями.

Подземный паркинг в 5 уровней на 582 машиноместа, позволит освободить пространство площади, которая в данный момент использующееся как стоянки для автомобилей. Места для автомобилей будут зарезервированы служащими близлежащих учреждений, так же посетителями Триумфальной площади и близлежащей инфраструктуры.

Такое решение комплексной реконструкции Триумфальной площади позволит создать полноценное пространство для прогулок и отдыха, а также наполнит жизнью данную историческую часть города.

 
материалы участника
 
 

E-mail:
Имя:
Подписаться на рассылки:

Задайте свой вопрос

Обратите внимание, что редакция портала «Архсовет Москвы» оставляет за собой право на свое усмотрение публиковать, только выборочные вопросы. Нажимая на кнопку «Отправить» вы автоматически соглашаетесь, что принимаете все правила публикации на данном ресурсе.