Триумфальная площадь
archsovet.msk.ruЦель реконструкции Триумфальной площади — создание функционального, выразительного общественного пространства в условиях существующей транспортной ситуации, пешеходного движения, с учетом существующего городского ландшафта.
В первую очередь при содействии эксперта по транспорту и сотрудника НИУ ВШУ Трофименко К. Ю. была выявлена невысокая значимость проезда с ул. Первая Брестская на ул. Тверская. В связи с тем, что основной транспортный поток планируется направить по ул. Юлиуса Фучика, было решено создать пространство для пешехода на всем участке между концертным залом им. Чайковского и Министерством Экономического Развития РФ. Также было выявлена возможность замены наземной автостоянки перед зданием Москомархитектуры на подземный паркинг.
В проекте основным объемно-пространственных решением является создание ниши вокруг памятника Маяковского, учитывая перепад высот в Зм. Такое решение создает уютное пространство вокруг памятника, в которое можно попасть как со стороны консерватории Чайковского, где расположен выход из метро, так и с Тверской улицы.
Большая часть площади представляет собой квадратный амфитеатр со ступенями шириной в 1,5м, со встроенными в них скамьями для сидения. Эта зона создана для юных поэтов, уличных танцоров и всех желающих проявить себя.
По периметру центральной части площади, предлагается создать горизонтальные площадки, обустроенные газоном и зелеными насаждениями, в которые планируется встроить помещения для велопроката габаритами 3,3×40м, 6,6×20м.
На месте бывших проездов площадь обустраивается пешеходным покрытием, с устройством скамеек, озеленением, уличным освещением.
Деревянная конструкция с прорезями в виде букв «триумфальная» служит своего рода границей между внешним и внутренним пространством площади.
Подземная часть является продолжением площади, объединяя две ее наземные части: площадь перед зданием консерватории и Министерством Экономического Развития РФ, и площадь перед зданием Москомархитектуры.
При этом планировочное решение площади должно быть разработано таким образом, чтобы подземные пешеходные переходы в направлениях основного движения пассажиропотоков проходили через предприятия торговли, обслуживания и общественного питания. Создание подземной части площади обеспечит возможность использования данного пространства в течение всего года. Для удобства перемещения подземный переход будет оборудован эскалаторами.
Конструктивная схема подземной части представляет систему железобетонных колонн и монолитных стен жесткости, объединенных монолитными перекрытиями.
Подземный паркинг в 5 уровней на 582 машиноместа, позволит освободить пространство площади, которая в данный момент использующееся как стоянки для автомобилей. Места для автомобилей будут зарезервированы служащими близлежащих учреждений, так же посетителями Триумфальной площади и близлежащей инфраструктуры.
Такое решение комплексной реконструкции Триумфальной площади позволит создать полноценное пространство для прогулок и отдыха, а также наполнит жизнью данную историческую часть города.