Триумфальная площадь
archsovet.msk.ru



Проектные предложения
В соответствии с условиями конкурса целью проекта является разработка архитектурной концепции комплексного благоустройства и перспективного развития Триумфальной площади. В связи с чем реализация реконструкции Триумфальной площади предполагается осуществить в 2 очереди (этапа).
Первый Этап — комплексное благоустройство восточной части площади, ограниченной ул. 1-я Брестская, ул. Тверская и зданиями Министерства Экономического развития и Концертным залом Московской филармонии им. П. И. Чайковского.
Второй Этап — Перспективное развитие западной и частично восточной части площади, ограниченной ул. 2-я Брестская, ул. 1-я Брестская, туннелем ул. Б. Садовая и зданием Комитета по архитектуре и градостроительству Москвы.
Источники вдохновения
Вдохновением к созданию пространства площади послужило авангардное направление в живописи начала XX века СУПРЕМАТИЗМ, характерное композициями разноцветных плоскостей простых геометрических форм. Площадь подобно супрематическим композициям — состоит из геометрических фигур (тематических зон) различной конфигурации, но в целом представляет собой — единую композицию современной городской площади. Объединяющим элементом тематических пространств является декоративное мощение из гранитной брусчатки двух цветов. Полосы мощения подчеркивают ритм пилястр здания Комитета по архитектуре и градостроительству и Министерства экономического развития РФ. В ЛИТЕРАТУРНОМ СКВЕРЕ, территориально связанным с местом традиционных маяковских чтений, полосы мощения ассоциируются с ритмом поэтических строк. В МУЗЫКАЛЬНОМ САДУ эти полосы преображаются в линии нотного стана.
Проектные решения транспортного обслуживания
Проектом предусмотрено сохранение одностороннего движения по ул. 1-я и 2-я Брестские, разворот над туннелем в сторону Новинского бульвара. Сквозной проезд вдоль здания Комитета по архитектуре и градостроительству Москвы не предусмотрен. Посадка и высадка пассажиров осуществляется со стороны ул. 2-я Брестская и из подземного паркинга. Сквозной проезд для посадки и высадки пассажиров вдоль здания Министерства Экономического развития осуществляется по брусчатке. Велосипедная дорожка и парковка для велосипедов формируется вдоль ул. Тверская.
Строительство моста образует дополнительную важную пешеходную связь между станцией метро Маяковская и ул. 2-я Брестская, которая в настоящее время отсутствует в связи с размещением наземной парковки в западной части Площади. Высота пролета моста составляет 4, 5 метра, что не мешает движению транспорта и пешеходов по ул. 1-я Брестская.