Триумфальная площадь
archsovet.msk.ruЛидер консорциума: Архитектурная мастерская Николая Лызлова
Архитектурная школа «АFF — Фундамент Архитектурного Будущего»
Центр Исследований Транспортной инфраструктуры — «ЦИТИ»
Проблемы места:
1. Отсутствие четких границ, неорганизованное пространство
2. Смешение транспортных и пешеходных потоков
3. Невыявленная функция и характер площадти как городского общественного пространства
Проект реконструкции основан на следующих принципах:
1. Площадь в исторической части города — пространство, артикулированное окружающими ее домами
Триумфальная площадь в результате метаморфоз, произошедших с ней в XX веке, существенно изменила масштаб — как собственные размеры, так и величину окружающих ее зданий. Сегодня она представляет собой стилистически сложившийся ансамбль с пропорционально развитыми планировочными и объемными компонентами.
Проект предусматривает появление на месте снесенного театра нового объема, восстанавливающего площадь в исторических красных линиях с артикуляцией ее границ, продолжением фасадной линии Садового кольца и возвращением сети прилегающих улиц. Все это позволит четко структурировать пространство площади и прилегающей территории, разделить и организовать движение транспорта и пешеходов
2. Образ и функция площади рождаются историей, сложившейся типологической конфигурацией застройки и перспективным развитием территории
Сегодня функция площади не определилась. Оказавшись на пересечении мощных транспортных потоков, она оказалась захваченной автомобилями. Противостоять стихийному превращению Триумфальной в огромную парковку может наращивание присутствия иных функций, уже представленных в этом пространстве: театральной (Концертный зал им. Чайковского, Театры Сатиры и Моссовета), общественной (гостиница Пекин) и административной (Здания Комитета по архитектуре и градостроительству и Минэкономразвития).
3. Реконструкция предусматривает несколько этапов; при этом каждый из этапов являясь самодостаточным, не закрывает возможности вариативного развития площади в будущем
Первый этап реконструкции, который планируется завершить к Дню Города, закладывает базис последующих и решает ряд конкретных проблем первого уровня.
— Транспортная проблема: урегулирование транспортных и пешеходных потоков путем расширения пешеходного пространства от Концертного зала им. Чайковского до Здания Комитета по архитектуре и градостроительству и Минэкономразвития с закрытием проезда на участке 1.й Брестской улицы.
— Привлекательность места: благоустройство, озеленение и насыщение общественной функцией за счет раскрытия первых этажей в пространство площади и создания эстрады или выставочного павильона в пятне будущей застройки.