Территория Рижского грузового двора
rzd-arch.ruЦель проекта — комплексный редевелопмент территории Рижского грузового двора и создание на его месте нового городского района, ориентированного на самые новейшие архитектурные и градостроительные тенденции в части формирования высококачественной среды для жизни, работы и досуга.
Новый многофункциональный квартал смешанной застройки должен сочетать в себе офисно-деловой центр ОАО «РЖД», современный жилой комплекс и другие неотъемлемые функции.
Современные мировые тренды развития железнодорожной инфраструктуры демонстрируют приоритет использования земель внутри городов под экономически эффективные проекты. Логистические и другие промышленные функции выносятся за пределы городской черты, что дает возможность как повышать городскую связанность и доступность, так и обеспечивать благоприятную и безопасную среду.
Ревитализация промышленных территорий Рижского грузового двора должна стать драйвером для развития бизнеса и туризма, охватывая не только сам участок, но и прилегающие территории.
В своих работах участникам Конкурса необходимо предложить комплексное решение рационального использования территорий, основываясь на международном опыте и современных тенденциях в строительстве и архитектуре, отразив стремления ОАО «РЖД» к инновациям.
«Мэром Москвы Сергеем Семеновичем Собяниным заявлена цель — комфортный город для жителей, и мы движемся к тому, что пространство, которое окружает москвичей, становится все более и более удобным для современного человека» — отметил главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов.
«Для компании важно консолидировать основные бизнес- и административные процессы в едином железнодорожном центре. Он позволит обеспечить новый уровень „цифровизации“, значительно сократить расходы за счет внедрения энергоэффективных технологий. Вместе с тем, этот проект позволит создать для жителей комфортную городскую среду на месте территорий, которые сейчас выведены из социально-экономической жизни столицы», — прокомментировал Олег Белозёров, Генеральный директор — председатель правления ОАО «РЖД».
«Включение в городскую жизнь таких территорий — современный и принятый в мировой практике подход. Мы должны создать комфортную среду, отвечающую всем современным требованиям городского развития, и по-новому увидеть потенциал внутригородских территорий, занятых объектами железнодорожной инфраструктуры», — сообщил Александр Плутник, генеральный директор АО «ДОМ.РФ».
Участок застройки располагается в 5 км от Кремля в районе Марьина Роща, СВАО г. Москвы, на пересечении ТТК и Проспекта Мира. С запада ограничен 4-й улицей Марьиной Рощи, с севера Рижским направлением железной дороги.
Площадь территории застройки составляет 20,6 Га.
Жюри Конкурса будет включать представителей заказчика, администрации г. Москвы, а также признанных российских и международных архитекторов и экспертов. В своей работе жюри будет руководствоваться принципами профессионализма, независимости мнений и объективной оценки.
5 компаний станут участниками Конкурса
по итогам квалификационного отбора
2 месяца отводится на подготовку конкурсных работ
1 Победитель получит приз за лучшую концепцию
6,75 млн. руб. (эквивалент 90 тыс. евро)
вознаграждение участника за разработку концепции
3,75 млн. руб. (эквивалент 50 тыс. евро)
призовое вознаграждение победителя Конкурса
Всего подано 64 заявки от российских и зарубежных бюро, среди них 14 участников выступают в составе Консорциумов. В предварительном отборе представлены бюро из России, Чехии, Германии, Франции, Италии, Дании, Голландии, Нидерландов, Финляндии, Швейцарии, Норвегии, США, Японии.
«Такой уровень интереса, в том числе со стороны наших зарубежных коллег, говорит о том, что московские проекты стали интересны всему миру и охватывают все больше стран. Также важно отметить высокий уровень организации конкурса — в этом плане со стороны города нет никаких нареканий. Уверен, что сложив уровень участников и профессионализм организаторов мы получим еще одну архитектурную достопримечательность столицы», — отметил Сергей Кузнецов.
Среди подавших заявки на участие — известные бюро, еще не работавшие в Москве, такие как ON-A (Испания), ATENASTUDIO (Италия), Tom Darmon (Франция).
До 5 августа 2019 года буду определены 5 финалистов, которые в дальнейшем будут разрабатывать конкурсные предложения.
Лучшее архитектурно-градостроительное решение предложила команда Nikken Sekkei (Япония).