Станции «Нижние Мневники» и «Терехово»
metrocompetition.ru- Сергей КузнецовПредседатель Архсовета, Главный архитектор города Москвы, первый заместитель председателя Москомархитектуры
- Александр ВигдоровАрхитектор ОАО «Моспромпроект»
- Александр РябскийАрхитектор, партнер архитектурного бюро FAS(t)
- Александр СеславинскийЗаместитель начальника Метрополитена, начальник Дирекции строящегося Метрополитена
- Андрей БочкаревРуководитель Департамента строительства города Москвы
- Анна МеркуловаПервый заместитель генерального директора, директор по проектированию АО «Мосинжпроект»
- Василий ЦеретелиИсполнительный директор Московского музея современного искусства
- Григорий РевзинИсторик, искусствовед, архитектурный критик, журналист, колумнист, член градостроительного фонда «Сколково»
- Дмитрий ОвчаровОснователь архитектурного бюро Nefa Architects
- Марсело СансДиректор проектов компании Bustren PM
- Михаил СолнцевДиректор ГУП «МосгортрансНИИпроект»
- Николай ЛызловРуководитель архитектурной мастерской Николая Лызлова
- Юлий БорисовСоучредитель и главный архитектор бюро UNKproject
Целью конкурса является поиск оптимального архитектурно-художественного решения интерьеров пассажирских зон и входных павильонов станций «Нижние Мневники» и «Терехово». Участникам необходимо предложить принципиальные решения освещения, выборов материала, мебели. Главное условие при разработке дизайна — избегать подражания историческим стилям. Станции должны быть оригинальными, современными и отвечающими мировым тенденциям в архитектуре.
«Нижние Мневники» и «Терехово» войдут в западный участок Третьего пересадочного контура (ТПК), строительство которого началось в 2011 году. Станции будут типовые, мелкого заложения. Открытие станций планируется в 2018 году. Всего до 2020 года в рамках ТПК планируется строительство 28 новых станций.
Конкурс пройдет в два этапа. По результатам оценки всех присланных заявок жюри выберет 10 участников. Победителей, которые в дальнейшем примут участие в разработке проектной документации для станций метро, определят на втором этапе конкурса. К участию приглашаются российские и зарубежные архитекторы и дизайнеры. Победители будут объявлены в феврале 2016 года.
18 ноября 2015 были определены финалисты конкурса.
Всего в рамках предварительного отбора была получена 121 заявка от российских и зарубежных компаний из 16 стран мира. Это в 1,5 раза больше, чем в прошлом году, когда проходил первый в новейшей истории метрополитена конкурс на дизайн станций «Солнцево» и «Новопеределкино».
В финал вышли следующие участники:
По станции «Нижневник Мневники»:
- Архитектурное бюро Т. Башкаева (Россия),
- Снежкин Георгий Сергеевич (Россия),
- Архитектурное бюро Практика (Россия),
- BuroMoscow (Россия),
- Незнамов Александр Викторович (Россия),
- Трайан Бомпа (Франция);
По станции «Терехово»:
- Архитектурное бюро Gerber Architekten International (Германия),
- Волков Евгений Александрович (Россия),
- архитектурное бюро Variant Studio (Латвия),
- Александр Мергольд (США).
На следующем этапе участники должны доработать свои проекты и представить их жюри, которое выберет для каждой станции наилучшие концепции оформления. Каждый из двух победителей, имена которых будут названы в феврале следующего года, получит право заключить договор с проектировщиком на использование своего архитектурно-художественного решения в оформлении одной из двух соответствующих станций метро.
ТЕРЕХОВО
Победителем на разработку проекта станции «Терехово» стало московское бюро Buromoscow, предложившее следующую концепцию: абстрактные фигуры людей являются центральным образом станции, человек здесь — главенствующая идея.
Станция «Терехово» находится в районе новой застройки, ее павильоны должны быть видны и узнаваемы издалека в открытом пространстве. Павильоны имеют простые формы, высокие порталы со светящейся буквой «М» служат вертикальными ориентирами. Материал стен — шлифованный бетон с прозрачным покрытием — одинаковый для внешней и внутренней отделки павильона.
НИЖНИЕ МНЕВНИКИ
Ведущая роль в концепции архитектурного бюро Т. Башкаева для станции «Нижние Мневники» отведена комбинации материалов и освещению. В качестве основного материала применен бетон: окрашенный и фактурный в виде лицевого монолита и панелей, а, так же, конструктивный черновой бетон с дополнительной обработкой.
Главными объемными элементами являются прямоугольные «контр-объекты». Это два подобных объекта, образованных свободно стоящими в атриуме перекрытыми опорами — по одному в каждом вестибюле. Они играют роль пространственной доминанты в вестибюлях и являются ключевыми объектами платформенной зоны, визуально соединяя эти пространства.