ENG
 
Конкурс

Москва-река

themoscowriver.com
Международный конкурс на градостроительное развитие территорий, прилегающих к Москве-реке
Организаторы: Проект Меганом
1место
Сроки проведения:29.07.2014 – 11.12.2014
Конкурс завершен
Заказчик:Москомархитектура
Организатор:ГУП «НИ и ПИ Генплана Москвы»
Тип конкурса: международный двухэтапный
 
описание

Идеология проекта

Смысловым ориентиром для концепции послужил обобщенный образ порта. Это привлекательные культурно-рекреационные пространства на воде, — магниты и «перевалочные пункты», встроенные в тщательно продуманную систему пешеходных и транспортных связей, поддерживающих функций, передовых экологических технологий и программ городского партнерства. Каждый из портов имеет уникальную иден­тичность в качестве шлюзов для близле­жащих районов. Порт и его плотная система пространств в городе создают новую ось развития Москвы. Сеть речных парков как будущая структура Большой Москвы. Схема реализации концепции включает три стратегических направления:

◦  акупунктура интенсификации: новые порталы реки
◦  усиление связей: человеческий масштаб для системного развития
◦  здоровая экосистема и умная очистка

Также существует предложение по ‘Натурализации Москвы-реки’, оно заключается в создании натурализованного края к северной (или со стороны города) набережной и ряда экологических островов, в сторону южного берега реки.

Транспорт

В проекте предлагается:

◦  В первую очередь развивать инфра­структуру общественного транспорта: метро, новые автобусные и трамвайные маршруты и водный транспорт;
◦  Развивать пешеходную и велосипед­ную инфраструктуру по-над рекой и по пути к реке;
◦  Превратить речные набережные в пу­бличные пространства;
◦  Создать порты, которые станут агента­ми городской среды и будут служить для речного сообщения.

Проект предлагает ряд комплексных транспортных решений:

◦  Улучшение связности частного транспорта путём реорганизации дорожного пространства;
◦  Внедрение транспортных систем повышенной вместимости;
◦  Создание активных коридоров, способствующих пешеходным и вело связям, как основным видам транспорта;
◦ Создание водного транспорта для связи зон не связанных друг с другом напрямую;
◦ Создание водного туристического маршрута, маршрута паромного сообщения и быстроходного водного транспорта;
◦ Создание водного туристического маршрута, маршрута паромного сообщения и быстроходного водного транспорта

Линейные территории

В основе концепции развития связи трех рек Москвы лежит инициатива создания интегрированной культурно-рекреационной и туристической программы использования прибрежной территории. Большое количество знаковых объектов располагаются в зоне пешеходной доступности от Москва-реки. Связь прибрежных территорий трех рек — Сетуни, Москвы и Яузы, несет большой потенциал для развития крупных программ в городе, для объединения городской ткани и появления новых зон притяжения. Концепция озеленения русла реки подразумевает создание некого живого пространства для общения и творчества, просвещения и культурной деятельности.

Вдоль северного берега Москва-реки расположены специальные зеленые острова для очистки воды. Это система фильтрации поверхностного стока: вода попадает в лагуну между волнорезами и очищается, обходя остров. Набережная с естественными берегами придаёт городу живой вид. Зеленые острова — это место, где горожане могут прикоснуться к природе.

Набережная Водоотводного канала обрела широкий природный променад, лежащий на зеленом ковре, живописно затянувшем поверхность воды. Этот ковер одновременно и бульвар, и площадь, и природный коридор внутри урбанизированного ландшафта. Специальные растения фильтруют воду и поверхностный сток, одновременно оживляя каменное сердце большого города и создавая возможность людям почувствовать близость природы.

Строгинская пойма

Проект включает создание нового спортивно-оздоровительного магнита основанного на шести различных зонах, каждая с уникальным «зеленым зданием», которое будет показывать устойчивую архитектуру России и придавать уникальность каждому месту. Все зоны соединены Спортивным озером с регулярными водными перевозками.

Спортивный парк является самым популярным местом участка и расположен возле района Строгино. До парка, который является главными пешеходными воротами к озеру, можно добраться пешком за 8 минут по обновленному пешеходному бульвару. Спортивный комплекс, вход в который свободени платить нужно только за определенную услугу, располагает разными спортивными площадками.

Мневники. Парламентские сады

Проектом предлагается максимально сохранить северный край острова для современного иконического здания, которое будет служить воротами в систему из 10 парков и садов. Все природные территории будут иметь свою идентичность и характер, а также станут постоянным местом посещения для горожан и будущих местных жителей.

Вместе с Парламентским комплексом появится монументальная общественная площадь, под которой будет проходить линия метро, и будет располагаться общественная парковка. Порт «Парламентские Сады» будет располагаться на воде недалеко от площади и станет главным торговым и событийным местом острова.

Главный жилой район Мневников будет расположен вокруг будущей станции метро на южной части острова и будет представлять из себя образец «идеального города» с поощрением пеших и велосипедных прогулок и ограничением автомобильного передвижения.

ЗИЛ

Главным подходом является более масштабный охват территорий ЗИЛа, с выявлением трех главных осей. Каждая из них будет пешеходной и максимально обогащена функцией, однако оси будут отличаться фокусом: культурой, инновациями и развлечениями. Три главных направления будут сходиться к кончику полуострова, где иконическое общественное здание — Планета ЗИЛ будет расположено.

Первая ось, район «З», является высоко динамичной композицией архитектурных форм и активностей, где будут перемешана торговая и культурная функции. Пешеходная ось представляется «сценой» с постоянными событиями и богатой культурной программой, которая будет соединять локальный бизнес и его операторов.

Вторая ось, район «И», станет инновационным хабом, совмещая крупные офисы для НИОКР компаний с одной стороны и перемешанные малые офисы для старт-апов с другой стороны.

Третья ось, район «Л», структурирован вокруг существующего затона. Используя модель успешной реновации Хафен Сити в Гамбурге, район «Л» будет характерен размещением множества кафе, ресторанов и развлекательных объектов с одной стороны набережной и более спокойной жилой зоной с нависающими над водой домами с другой.

 
 

E-mail:
Имя:
Подписаться на рассылки:

Задайте свой вопрос

Обратите внимание, что редакция портала «Архсовет Москвы» оставляет за собой право на свое усмотрение публиковать, только выборочные вопросы. Нажимая на кнопку «Отправить» вы автоматически соглашаетесь, что принимаете все правила публикации на данном ресурсе.