Москва-река
themoscowriver.comИдеология проекта
К воде и по берегу
- Преобразование улиц, ведущих к реке, по разработанным рекомендациям.
- Улицы, связывающие станции метро и набережные, должны быть преобразованы первыми.
- Уменьшение транспортных полос и расширение пешеходно-велосипедных дорожек на набережных.
- Создание обоснованных уличных парковок и улучшение пересекаемости проезжей части набережных.
- Открытие выделенных автобусных полос с остановками и пересадками у мостов и станций метро.
- Создание сети метро+велосипед.
- Усовершенствование существующих мостов
- Создание досуговых мест назначения на реке, в зимнее время спасающих от холода.
Красота за каждым поворотом
- Поиск планировочных решений для каждой области и программирование в соответствии с характером места.
- Новые доминанты должны быть ориентированы на это усиление. Доминанты должны отражаться в “создании места”, а не только в одиноких статуях и башнях
- Области нуждаются в устойчивом характере, который в настоящее время отсутствует.
Из пыли в золото
- Превращение проблемных зон города в зоны возможностей принесёт городу не только новое качество, но и выгоду. В частности, широкомасштабная застройка должна вносить свой вклад в общественное благо и соответствовать строгим планировочным инструкциям.
- Развитие бывших промышленных зон
- Развитие существующих зон железнодорожных вокзалов
- Насыщение общественными функциями пространств вокруг и под большими инфраструктурными элементами, такими как магистральные и железнодорожные мосты
- Преображение Садового кольца в действительно садовое кольцо (из Серого в Зелёное).
Объединяя природу
- Связывание растительной и речной структуры Москвы-реки и её притоков для создания зелёных коридоров, служащих основой для сред обитания. Зелёная “метафора” привлекает инвестиции и создаёт новые рабочие места.
- Восстановление природного берега (зелень и мягкость камыша) притоков и некоторых зон Москвы-реки
- Создание заливных лугов
- Планировочные указания для частной застройки на берегах реки и её притоках.
Транспортный каркас
Общественный транспорт и метро в частности – жизненный элемент московской мобильности. Учитывая размеры Москвы, совершенствование внешней доступности к речной сети с помощью скоростного общественного транспорта будет значительным для ценности самой реки и её популярности среди жителей и гостей города. Текущие планы города по развитию городского общественного транспорта – такие как новые станции метро и открытие МКЖД – имеют потенциал увеличения доступности и пропускной способности. Создание транспортно-пересадочных узлов (ТПУ) в пешеходной доступности от реки станет ключевой мерой по обеспечению транзита между скоростным общественным, велосипедным и водным транспортом.
Водный транспорт может стать привлекательным средством для поездок ВДОЛЬ нее, в первую очередь – с прогулочными, туристическими и увеселительными целями. Со временем прибрежные территории будут развиваться и на реке появятся новые пункты назначения, что приведёт к увеличению ежедневных пассажироперевозок по речному коридору. Для обоих типов перевозок инфраструктура причалов должна быть привязана к основным пересадочным пунктам общественного транспорта.
Потенциал водного транспорта сильно увеличится при его взаимодействии с велосипедной инфраструктурой. Пункты проката и велосипедные парковки организуются на остановках автобусов и водного транспорта, позволяя велосипедистам путешествовать по воде.
Пешеходные мосты непосредственно подтверждают идею создания улучшенной системы дорожек для пешеходов и велосипедистов. У мостов изогнутая форма для того, чтобы лодки могли пройти под ними.
Строгинская пойма
Предлагается:
- Увеличение рекреационной ценности поймы путем улучшения велоструктуры /пешеходной сети
- Сохранение экологической ценности территории за счет контроля и минимизации следов развития
- Участок может стать инструментом объединения соседних районов
- Новая жилая застройка на краю обоих районов Строгино
- Развитие рекреации сконцентрировано на внутренних берегах поймы.
Территории вблизи Б. Сити
Предлагается:
- Река может стать той самой связью (как поперёк, так и вдоль) между изолированными «островами».
- Подружить Москву-Сити и реку, создавая интересные места на набережной.
- Улучшить набережную для пешеходов, велосипедистов и озеленить.
- Создать запоминающиеся общественные пространства вдоль набережной.
- Использовать большие пространства под ТТК.
- Реконструировать существующие пространства и активизировать первые этажи зданий вдоль набережной.
ЗИЛ
Предлагается:
- Создать природные клинья от реки вглубь новой зоны развития.
- Сохранение промышленного характера территории в новом строительстве.
- Создание двух бульварных колец внутри территории развития, которые зададут транспортному потоку высокое качество и рациональность.
- Концентрирование коммерческой/культурной составляющей вдоль оси между новыми станциями железной дороги и метро.
- Создание пешеходной и велосипедной сетей, соединяющих прилегающие районы (включая Южный порт, развивающийся на востоке) и станции метро.
- Оптимизирование жилой застройки