ENG
 
Конкурс

Москва-река

themoscowriver.com
Международный конкурс на градостроительное развитие территорий, прилегающих к Москве-реке
Организаторы: Maxwan Architects + Urbanists
Сроки проведения:29.07.2014 – 11.12.2014
Конкурс завершен
Заказчик:Москомархитектура
Организатор:ГУП «НИ и ПИ Генплана Москвы»
Тип конкурса: международный двухэтапный
 
описание

Идеология проекта

К воде и по берегу

  1. Преобразование улиц, ведущих к реке, по разработанным рекомендациям.
  2. Улицы, связывающие станции метро и набережные, должны быть преобразованы первыми.
  3. Уменьшение транспортных полос и расширение пешеходно-велосипедных дорожек на набережных.
  4. Создание обоснованных уличных парковок и улучшение пересекаемости проезжей части набережных.
  5. Открытие выделенных автобусных полос с остановками и пересадками у мостов и   станций метро.
  6. Создание сети метро+велосипед.
  7. Усовершенствование существующих мостов
  8. Создание досуговых мест назначения на реке, в зимнее время спасающих от холода.

Красота за каждым поворотом

  1. Поиск планировочных решений для каждой области и программирование в соответствии с характером места.
  2. Новые доминанты должны быть ориентированы на это усиление. Доминанты должны отражаться в “создании места”, а не только в одиноких статуях и башнях
  3. Области нуждаются в устойчивом характере, который в настоящее время отсутствует.

Из пыли в золото

  1. Превращение проблемных зон города в зоны возможностей принесёт городу не только новое качество, но и выгоду. В частности, широкомасштабная застройка должна вносить свой вклад в общественное благо  и соответствовать строгим планировочным инструкциям.
  2. Развитие бывших промышленных зон
  3. Развитие существующих зон железнодорожных вокзалов
  4. Насыщение общественными функциями пространств вокруг и под большими инфраструктурными элементами, такими как магистральные и железнодорожные мосты
  5. Преображение Садового кольца в действительно садовое кольцо (из Серого в Зелёное).

Объединяя природу

  1. Связывание растительной и речной структуры Москвы-реки и её притоков для создания зелёных коридоров, служащих основой для сред обитания. Зелёная “метафора” привлекает инвестиции и создаёт новые рабочие места.
  2. Восстановление природного берега (зелень и мягкость камыша) притоков и некоторых зон Москвы-реки
  3. Создание заливных лугов
  4. Планировочные указания для частной застройки на берегах реки и её притоках.

Транспортный каркас

Общественный транспорт и метро в частности – жизненный элемент московской мобильности. Учитывая размеры Москвы, совершенствование внешней доступности к речной сети с помощью скоростного общественного транспорта будет значительным для ценности самой реки и её популярности среди жителей и гостей города. Текущие планы города по развитию городского общественного транспорта – такие как новые станции метро и открытие МКЖД – имеют потенциал увеличения доступности и пропускной способности. Создание транспортно-пересадочных узлов (ТПУ) в пешеходной доступности от реки станет ключевой мерой по обеспечению транзита между скоростным общественным, велосипедным и водным транспортом.

Водный транспорт может стать привлекательным средством для поездок ВДОЛЬ нее, в первую очередь – с прогулочными, туристическими и увеселительными целями. Со временем прибрежные территории будут развиваться и на реке появятся новые пункты назначения, что приведёт к увеличению ежедневных пассажироперевозок по речному коридору. Для обоих типов перевозок инфраструктура причалов должна быть привязана к основным пересадочным пунктам общественного транспорта.

Потенциал водного транспорта сильно увеличится при его взаимодействии с велосипедной инфраструктурой. Пункты проката и велосипедные парковки организуются на остановках автобусов и водного транспорта, позволяя велосипедистам путешествовать по воде.

Пешеходные мосты непосредственно подтверждают идею создания улучшенной системы дорожек для пешеходов и велосипедистов. У мостов изогнутая форма для того, чтобы лодки могли пройти под ними.

Строгинская пойма
Предлагается:

  1. Увеличение рекреационной ценности поймы путем улучшения велоструктуры /пешеходной сети
  2. Сохранение экологической ценности территории за счет контроля и минимизации следов развития
  3. Участок может стать инструментом объединения соседних районов
  4. Новая жилая застройка на краю обоих районов Строгино
  5. Развитие рекреации сконцентрировано на внутренних берегах поймы.

Территории вблизи Б. Сити
Предлагается:

  1. Река может стать той самой связью (как поперёк, так и вдоль) между изолированными «островами».
  2. Подружить Москву-Сити и реку, создавая интересные места на набережной.
  3. Улучшить набережную для пешеходов, велосипедистов и озеленить.
  4. Создать запоминающиеся общественные пространства вдоль набережной.
  5. Использовать большие пространства под ТТК.
  6. Реконструировать существующие пространства и активизировать первые этажи зданий вдоль набережной.

ЗИЛ 
Предлагается:

  1. Создать природные клинья от реки вглубь новой зоны развития.
  2. Сохранение промышленного характера территории в новом строительстве.
  3. Создание двух бульварных колец внутри территории развития, которые зададут транспортному потоку высокое качество и рациональность.
  4. Концентрирование коммерческой/культурной составляющей вдоль оси между новыми станциями железной дороги и метро.
  5. Создание пешеходной и велосипедной сетей, соединяющих прилегающие районы (включая Южный порт, развивающийся на востоке) и станции метро.
  6. Оптимизирование жилой застройки

 
 

E-mail:
Имя:
Подписаться на рассылки:

Задайте свой вопрос

Обратите внимание, что редакция портала «Архсовет Москвы» оставляет за собой право на свое усмотрение публиковать, только выборочные вопросы. Нажимая на кнопку «Отправить» вы автоматически соглашаетесь, что принимаете все правила публикации на данном ресурсе.