Станции метро «Солнцево» и «Новопеределкино»
metro-competition.ru
- Марат ХуснуллинЗаместитель мэра Москвы в правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства
- Сергей КузнецовПредседатель Архсовета, Главный архитектор города Москвы, первый заместитель председателя Москомархитектуры
- Алексей МуратовРуководитель направления «Стратегии развития территорий» Института медиа, архитектуры и дизайна «Стрелка»
- Андрей ГнездиловГлавный архитектор ГУП «НИ и ПИ Генплана города Москвы»
- Василий ЦеретелиИсполнительный директор Московского музея современного искусства
- Елена СоловьеваРуководитель мастерской НИиПИ Генплана Москвы
- Николай ШумаковПрезидент Союза Московских архитекторов, главный архитектор Метрогипротранса
- Ольга КосыреваЖурналист, дизайн-критик, соучредитель «Дизайн-лектория»
- Эркен КагаровВице-президент Академии графического дизайна, арт-директор Студии Артемия Лебедев
Программа развития Московского метрополитена — одна из самых масштабных в мире. Это наиболее амбициозный из инфраструктурных проектов города. Московское метро — важнейшая составная часть имиджа столицы. Строительство красивейших станций Московского метрополитена свидетельствовало о достижениях науки и техники в СССР, что демонстрировали красивейшие станции первых очередей, — но современный образ московского метро до сих пор не найден.
Основной целью настоящего конкурса является поиск оптимального архитектурно-художественного и дизайнерского решенияинтерьеров пассажирских зон и павильонов над лестничными сходами станций «Солнцево» и «Новопеределкино». При минималистичном решении, станции должны быть современными, с ярким, запоминающимся дизайном. Акценты должны быть сделаны на световом и цветовом решениях, сочетании материалов. Конструктивные решения и используемые материалы призваны соответствовать целям и условиям конкурса; быть рациональными и технически реализуемыми. Для разработки концепции рекомендуется привлекать профессиональных художников, дизайнеров по свету.
Калининско-Солнцевская линия метрополитена свяжет деловой центр «Москва-Сити» с западными районами Солнцево и Ново-Переделкино.
Солнцевская линия имеет давнюю историю проектирования: она была запланирована еще в 1971 году как продление Арбатско-Покровской линии от «Киевской» до Солнцево. Однако этот проект не прижился, и в конце 1980-х был принят проект Солнцевско-Мытищинской хордовой линии.
После перестройки на эти планы не хватало денег, и на схеме 1993 года от хордовой линии остался лишь участок от Солнцево до парка Победы. В 2002 году было решено построить линию легкого метро от станции «Юго-Западная». Тем не менее анализ показал нецелесообразность ее создания, поэтому решили вернуться к предыдущим планам строительства классического метро от парка Победы.
Некоторое время рассматривался вариант продления в Солнцево Сокольнической линии. В 2005 году появляется проект Третьего пересадочного контура (Второе кольцо метро), включивший в себя участки, ранее предполагавшиеся для продления как Солнцевского радиуса на север, так и Калининской линии на запад. В результате рокировки линий произошло объединение Калининского и Солнцевского радиусов в Калининско-Солнцевскую линию.
Современная ситуация
Жители районов Солнцево (116 тыс. человек) и Ново-Переделкино (115 тыс. человек) давно ожидают строительства метро. Пропускная способность Боровского и Киевского шоссе не позволяет в разумные сроки добраться до ближайшей станции метро «Юго-Западная», а железнодорожные станции Переделкино и Солнцево находятся вне зоны пешеходной доступности. При этом ведется активное строительство жилья на прилегающих территориях: «Переделкино ближнее» (1,3 млн кв. м), «Солнцево-парк» (500 тыс. кв. м), «Татьянин парк» (270 тыс. кв. м). Ввод новой линии обеспечит связь с центром и с другими линиями метрополитена.
Планы строительства
Калининско-Солнцевскую линию метро предполагается продлить от станции «Деловой центр» в спальные районы Москвы — Солнцево и Ново-Переделкино — и далее до деревни Рассказовка, где планируется организация транспортно-пересадочного узла. На станции «Деловой центр» будет организован переход на линию Третьего пересадочного контура. Участок «Парк Победы» — «Раменки» планируется открыть для пассажиров в конце 2015 года. В Солнцево, Ново-Переделкино и Рассказовку линия метро придет в 2017 году.
Изображение: stroi.mos.ru
Станция «Новопеределкино» расположена под Боровским шоссе перед пересечением с улицей Шолохова. Суммарный пассажиропоток на станции составит 12 100 человек в час в утренний час пик. Станция имеет два подземных вестибюля с кассовыми залами, вход в которые осуществляется из подземных пешеходных переходов. Лестничные сходы закрыты наземными павильонами, для маломобильных групп населения предусмотрены лифты с холлами.
Изображение: stroi.mos.ru
Станция «Солнцево» расположена между улицей Богданова и Боровским шоссе на удалении от храма Преподобного Сергия Радонежского и водоохранной зоны пруда. Пассажиропоток на станции составит 7500 человек в час в утренний час пик. Станция имеет два подземных вестибюля с кассовыми залами, вход в которые осуществляется из подземных пешеходных переходов. Лестничные сходы закрыты наземными павильонами, для маломобильных групп населения предусмотрены лифты с холлами.
Изображение: stroi.mos.ru
Конкурс — открытый, национальный, двухэтапный. Участвовать могут дизайнеры и архитекторы, обладающие опытом разработки проектной документации интерьеров общественных и многофункциональных пространств.
Претенденты должны быть зарегистрированы как юридические лица или индивидуальные предприниматели на территории Российской Федерации. Физические лица допускаются к участию при условии, что они находятся на территории Российской Федерации и предоставят документы о регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя вместе с архитектурно-художественными решениями к заседанию жюри второго этапа. В конкурсе также могут участвовать иностранные дизайнеры и архитекторы при наличии у них представительства на территории Российской Федерации.
За участниками, прошедшими процедуру регистрации, по очереди закрепляется одна из двух станций — либо «Солнцево», либо «Новопеределкино», после чего они получают техническое задание и разрабатывают архитектурно-художественную концепцию в соответствии с правилами конкурса. На первом этапе жюри выбирает 10 участников: 5 из числа проектировавших станцию «Солнцево», 5 — «Новопеределкино».
В зависимости от качества эскизов жюри вправе варьировать количество участников для каждой станции, в диапазоне от трех до семи. Жюри второго этапа выбирает по одному победителю для каждой станции.