ГЦСИ
newncca.comАнтон Барклянский — архитектор из Перми. Закончил архитектурную академию Екатеринбурга УралГАХА, работал в архитектурных бюро Виктора Тарасенко, McAdam Architects, Erick van Egeraat Associated Architects, Сергея Скуратова.
В 2011 году организовал собственную мастерскую в Москве. Антон участвовал в Международной архитектурной биеннале в Венеции в 2004 году. Он победитель открытого международного конкурса на репетиционный корпус Пермского государственного академического театра оперы и балета.
Здание ГЦСИ располагается на границе парка на Ходынском поле. На его плоском пространстве, в местах скопления людей, предлагается организовать центры активности, оградив их группой деревьев или изменив ландшафт. Так появятся комфортные пространства другого масштаба с местом для отдыха. Остальная часть парка свободна для арт-экспериментов. Выходы из парка дорожками связаны с прилегающими территориями.
Площадка перед Центром выглядит как холм, который притягивает внимание к зданию. Из любой точки парка виден путь к ГЦСИ. Горизонтальная форма здания подчеркивает его отношение к ландшафту парка: центр не доминирует, а находится в диалоге с парковой зоной. Здание Центра скрывает ТРЦ. Северная сторона парка получает новый дружелюбный фасад.
Фасад нового здания создает ощущение защищенного, теплого пространства. Для этого главная площадь несколько утоплена в глубину участка, а внешние пилоны частично ее прикрывают. Гладкая поверхность и строгая форма бетонных пилонов контрастируют с обтекаемой и полупрозрачной металлической сеткой, которая в вечернее время излучает свет. Поднимаясь на холм, посетитель попадает на главную площадь перед ГЦСИ. Композиционно она отделена от остальной части парка. С площади можно войти в книжный магазин и в офисную часть центра. На самой верхней площадке расположен вход в арт-клуб и в зону резиденций. Там же находится переход, ведущий в ТРЦ, и лифт для подъема с уровня автостоянки.
Многоуровневое пространство фойе объединяет все основные функции Центра. Пологий пандус по спирали связывает все этажи атриума. Просторные выставочные залы — разной высоты и прямоугольной формы — на каждом уровне объединены галереями. Это позволяет осматривать экспозицию не только снизу, но и сверху, открывать или закрывать тот или иной зал и более гибко использовать пространство, направляя потоки посетителей.