Поразмышлять над главными утопиями градостроительных планов столицы, увидеть, как рос и развивался город благодаря идеям ярчайших личностей, и помечтать о будущем предлагают в Музее Москвы. 17 декабря здесь открывается выставка «Москва: Проектирование будущего».  

Выставка связана с прошлым, настоящим и будущим. Это уникальная возможность увидеть, какой бы была столица, если бы сбылись мечты конструктивистов и осуществился сталинский генплан. История генеральных планов развития Москвы представлена с помощью мультимедийной инсталляции, которая в доступной форме преподносит концепции, лежавшие в основе сложных градостроительных документов.

Своеобразный противовес — раздел «Утопии», представляющий самые смелые идеи преобразования Москвы, зачастую имевшие с реальностью мало общего. Среди них автомобильный тоннель под Красной площадью, конкурс на развитие Москвы 1932 года, в том числе предложения Ле Корбюзье, знаменитый «Летающий город» Георгия Крутикова и многое другое.

Также посетители увидят цикл документальных короткометражных фильмов, сделанных специально для выставки креативной студией «История будущего» Михаила Зыгаря. Они посвящены развитию дорожной, социальной и культурной инфраструктуре, паркам, а также событиям, которые повлияли на формирование города: переносу столицы, обводнению, пожарам, юбилеям, Олимпиаде-80 и другим.

На сенсорных столах с интерактивными играми посетителям предложат создать свой идеальный город, подобрать подходящие объекты для застроенного участка, а также пройти тест на знание различных тем из области градостроительства и архитектуры.

«Москва: проектирование будущего» — визионерский проект, над которым работали председатель Москомархитектуры Юлиана Княжевская, главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов, а также специалисты Москомархитектуры, Института генплана Москвы, Музея Москвы и других организаций.
 
В разделе экспозиции, посвященной творцам Москвы, можно будет познакомиться с людьми, которые создавали облик столицы. «Они не просто заглянули в будущее Москвы, но и день за днем создавали его: планировали, проектировали, строили город своей мечты. Им оказалось под силу воплотить в жизнь самые смелые планы, придав хрупким образам правильные формы, — говорит председатель Москомархитектуры Юлиана Княжевская. — Такими людьми в ХХ веке можно назвать главных архитекторов Москвы и руководителей архитектурно-градостроительных органов. Среди них — Владимир Семенов и Сергей Чернышев, разработчики документа своего времени — генерального плана Москвы 1935 года, Дмитрий Чечулин, идеолог монументальных архитектурных произведений — знаменитых высоток, определивших облик послевоенной столицы, и многие другие».

«Если говорить об архитектуре, то я не верю ни в какой “большой стиль”, которому мы должны следовать, — говорит главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов. — Москва — город очень эклектичный. С точки зрения истории каждый стиль современен, будь то белокаменные храмы или сталинский ампир. Каждый слой создавался лучшими представителями своего времени, и зачастую это были иностранные зодчие. Сегодня мы также не должны уклоняться от интернациональной повестки, от глобализации. Не надо бояться приглашать зарубежных архитекторов и проводить международные конкурсы, находиться в поиске новых форм и способов выражения».

По его словам, сама идея выбрать один стиль и законсервировать в нем Москву — большая ошибка. Модерн, авангард, классицизм, барокко — все они соответствовали своему времени. Архитекторы работают в городе, который до них строился очень долго и будет долго строиться после. Свою часть современным архитекторам нужно сделать максимально качественно. Тогда город будущего будет так же прекрасен, как сегодняшняя Москва.
 
«Это выставка о том, как сложилась знакомая нам ткань города, как она могла бы измениться, если бы реализовались головокружительные фантазии градостроителей, как и чьими руками она меняется прямо сейчас и как мы, горожане, можем в этом участвовать. Составные части выставки формируют объемную картину проектирования будущего», — говорит куратор проекта Дмитрий Ликин.

По мнению Татьяны Гук, директора Института генплана Москвы, выставка дает ответ на вопрос, что такое город в современном понимании. «В свое время генплан 1935 года был инструкцией по воплощению в жизнь идеи идеального города с целью его превращения в столицу мирового пролетариата. И эта идея была вполне жизнеспособной благодаря плановой экономике. Сейчас ситуация другая. Россия не изолирована от остального мира и сильно зависит от глобальных трендов: меняется ситуация в мире — меняется ситуация в стране. Кроме того, включается еще один компонент — жители, горожане, ради которых и ведутся все работы по созданию генерального плана города. Сейчас главная ценность — это человеческий капитал. Поэтому здесь не может быть директивной истории, только стратегическая», — считает она.

По словам директора Музея Москвы Анны Трапковой, выставка рассказывает о московском градостроительстве во всех аспектах. Утопия — неотъемлемая часть проектирования и разговора о городе. Архитекторам и градостроителям всегда было свойственно стремиться к идеалу, однако в каждый период времени в основе образа города будущего лежали разные идеи. Выставка в Музее Москвы расскажет самой широкой аудитории о том, как менялись подходы к городу на протяжении последних 100 лет, и покажет, как инновационные идеи с ходом времени воплощались в городской среде.
" name="description">
ENG
 
17 Декабря
Все события

Выставка «Москва: Проектирование будущего»

Организатор: Музей Москвы, Москомархитектура
Место: Музей Москвы, Зубовский бульвар, 2
Время: Весь день
Выставка «Москва: Проектирование будущего»

Поразмышлять над главными утопиями градостроительных планов столицы, увидеть, как рос и развивался город благодаря идеям ярчайших личностей, и помечтать о будущем предлагают в Музее Москвы. 17 декабря здесь открывается выставка «Москва: Проектирование будущего».  

Выставка связана с прошлым, настоящим и будущим. Это уникальная возможность увидеть, какой бы была столица, если бы сбылись мечты конструктивистов и осуществился сталинский генплан. История генеральных планов развития Москвы представлена с помощью мультимедийной инсталляции, которая в доступной форме преподносит концепции, лежавшие в основе сложных градостроительных документов.

Своеобразный противовес — раздел «Утопии», представляющий самые смелые идеи преобразования Москвы, зачастую имевшие с реальностью мало общего. Среди них автомобильный тоннель под Красной площадью, конкурс на развитие Москвы 1932 года, в том числе предложения Ле Корбюзье, знаменитый «Летающий город» Георгия Крутикова и многое другое.

Также посетители увидят цикл документальных короткометражных фильмов, сделанных специально для выставки креативной студией «История будущего» Михаила Зыгаря. Они посвящены развитию дорожной, социальной и культурной инфраструктуре, паркам, а также событиям, которые повлияли на формирование города: переносу столицы, обводнению, пожарам, юбилеям, Олимпиаде-80 и другим.

На сенсорных столах с интерактивными играми посетителям предложат создать свой идеальный город, подобрать подходящие объекты для застроенного участка, а также пройти тест на знание различных тем из области градостроительства и архитектуры.

«Москва: проектирование будущего» — визионерский проект, над которым работали председатель Москомархитектуры Юлиана Княжевская, главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов, а также специалисты Москомархитектуры, Института генплана Москвы, Музея Москвы и других организаций.
 
В разделе экспозиции, посвященной творцам Москвы, можно будет познакомиться с людьми, которые создавали облик столицы. «Они не просто заглянули в будущее Москвы, но и день за днем создавали его: планировали, проектировали, строили город своей мечты. Им оказалось под силу воплотить в жизнь самые смелые планы, придав хрупким образам правильные формы, — говорит председатель Москомархитектуры Юлиана Княжевская. — Такими людьми в ХХ веке можно назвать главных архитекторов Москвы и руководителей архитектурно-градостроительных органов. Среди них — Владимир Семенов и Сергей Чернышев, разработчики документа своего времени — генерального плана Москвы 1935 года, Дмитрий Чечулин, идеолог монументальных архитектурных произведений — знаменитых высоток, определивших облик послевоенной столицы, и многие другие».

«Если говорить об архитектуре, то я не верю ни в какой “большой стиль”, которому мы должны следовать, — говорит главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов. — Москва — город очень эклектичный. С точки зрения истории каждый стиль современен, будь то белокаменные храмы или сталинский ампир. Каждый слой создавался лучшими представителями своего времени, и зачастую это были иностранные зодчие. Сегодня мы также не должны уклоняться от интернациональной повестки, от глобализации. Не надо бояться приглашать зарубежных архитекторов и проводить международные конкурсы, находиться в поиске новых форм и способов выражения».

По его словам, сама идея выбрать один стиль и законсервировать в нем Москву — большая ошибка. Модерн, авангард, классицизм, барокко — все они соответствовали своему времени. Архитекторы работают в городе, который до них строился очень долго и будет долго строиться после. Свою часть современным архитекторам нужно сделать максимально качественно. Тогда город будущего будет так же прекрасен, как сегодняшняя Москва.
 
«Это выставка о том, как сложилась знакомая нам ткань города, как она могла бы измениться, если бы реализовались головокружительные фантазии градостроителей, как и чьими руками она меняется прямо сейчас и как мы, горожане, можем в этом участвовать. Составные части выставки формируют объемную картину проектирования будущего», — говорит куратор проекта Дмитрий Ликин.

По мнению Татьяны Гук, директора Института генплана Москвы, выставка дает ответ на вопрос, что такое город в современном понимании. «В свое время генплан 1935 года был инструкцией по воплощению в жизнь идеи идеального города с целью его превращения в столицу мирового пролетариата. И эта идея была вполне жизнеспособной благодаря плановой экономике. Сейчас ситуация другая. Россия не изолирована от остального мира и сильно зависит от глобальных трендов: меняется ситуация в мире — меняется ситуация в стране. Кроме того, включается еще один компонент — жители, горожане, ради которых и ведутся все работы по созданию генерального плана города. Сейчас главная ценность — это человеческий капитал. Поэтому здесь не может быть директивной истории, только стратегическая», — считает она.

По словам директора Музея Москвы Анны Трапковой, выставка рассказывает о московском градостроительстве во всех аспектах. Утопия — неотъемлемая часть проектирования и разговора о городе. Архитекторам и градостроителям всегда было свойственно стремиться к идеалу, однако в каждый период времени в основе образа города будущего лежали разные идеи. Выставка в Музее Москвы расскажет самой широкой аудитории о том, как менялись подходы к городу на протяжении последних 100 лет, и покажет, как инновационные идеи с ходом времени воплощались в городской среде.

 

E-mail:
Имя:
Подписаться на рассылки:

Задайте свой вопрос

Обратите внимание, что редакция портала «Архсовет Москвы» оставляет за собой право на свое усмотрение публиковать, только выборочные вопросы. Нажимая на кнопку «Отправить» вы автоматически соглашаетесь, что принимаете все правила публикации на данном ресурсе.