ENG
 
События

В Венеции прошел симпозиум, посвященный развитию культурных пространств

29 Сентября 2016
1 из 10
2 из 10
3 из 10
4 из 10
5 из 10
6 из 10
7 из 10
8 из 10
9 из 10
10 из 10
1 / 10

Увеличить

В рамках программы мероприятий Российского павильона с экспозицией V.D.N.H. URBAN PHENOMENON на Венецианской архитектурной Биеннале 2016 состоялся симпозиум, посвященный роли музея в общественно-политическом и культурном ландшафте города.

Симпозиум, организованный в сотрудничестве с правительством Москвы, тематически был разделен на две сессии — «Музеи и общественные пространства как городской драйвер» и «Общественные пространства — новые ожидания». Участниками симпозиума стали комиссар павильона России, ректор Санкт-Петербургского института живописи, скульптуры и архитектуры им. И. Е. Репина Семен Михайловский; главный архитектор Москвы, куратор павильона России этого года Сергей Кузнецов, а также приглашенные эксперты, среди которых экс-директор музея Виктории и Альберта Мартин Рот, директор ГТГ Зельфира Трегулова, директор МСИ «Гараж» Антон Белов«, Партнер- основатель Diller Scofidio + Renfro Architects Лиз Диллер, директор Museum of Applied Arts & Science Долла Мерриллис и многие другие.

Сергей Кузнецов, куратор проекта «V.D.N.H. URBAN PHENOMENON», Главный архитектор Москвы

«Для нас вопрос развития культурных пространств — это вопрос ежедневной практики. С приходом мэра Москвы Сергея Собянина, город начал вкладывать огромные средства в развитие культурных, общественных, социально значимых объектов. Многие музеи и парки получили возможность реализовать новую функциональную модель, более современный подход, привлечь широкую аудиторию — это Пушкинский музей, парк Горького, ВДНХ, Третьяковская галерея.

Также были запущены масштабные проекты по реконструкции исторических и культурных объектов, благоустройству улиц и созданию новых точек притяжения на периферии города, а не только в центре. На сегодняшний день в Москве огромное количество музеев с разными моделями. Каждый старается придумать интересную идею, чтобы привлечь людей. В этом плане интересный сплав представляет ВДНХ, где удалось совместить культуру, парковую зону, историческую и образовательную функции, развлечения и спортивные активности. Здесь каждый день что-то интересное происходит, и люди проводят здесь все выходные».

Лукас Файрайсс, урбанист и писатель

«Одна из причин, по которой люди говорят о музеях как общественных пространствах, — это взаимосвязь человеческой истории и достижений на протяжении многих веков. Музеи — это вещи в себе, целые мегаполисы архитектуры, искусства и эмоций, которые показывают будущее, настоящее и прошлое урбанистики, меняя социальную экономику».

Мартин Рот, экс-директор лондонского музея Виктории и Альберта

«Россия возрождается, и Москва — главная точка возрождения всей страны. Столичные власти не кричат о том, что расширяют общественные пространства, озеленяют город, возвращают историческим памятникам первоначальный вид и меняют функции музеев, они просто делают свою работу. Казалось бы, все основывается на мелочах, начинается с мелочей, но это ведь именно то, что нужно простому горожанину, то, что принципиально меняет качество его жизни. Что касается музеев, то я уверен, что они должны развиваться не только на уровне функциональных смыслов, но и с точки зрения внутреннего наполнения. Потому что культурный центр без серьезной, уникальной коллекции — ничто. Фонд — это сердце и душа любого музея. Об этом важно помнить и при строительстве новых, и во время реновации старых музеев».

Дмитрий Озерков, куратор, заведующий Отделом современного искусства Государственного Эрмитажа

«Музеи воспринимаются как некие хранилища культурного наследия, однако у нас есть объекты и пространства, которые сами по себе несут мощный исторический бэкграунд. Яркий пример в этом плане — ВДНХ, где как раз это наследие и переосмысливается. На мой взгляд, тут может быть два пути. Первый — зафиксировать прошлое, написать об этом книги, проанализировать... и жить дальше. Второй путь предполагает, что какая-то часть прошлого продолжает быть востребованной и используется, хотя и не в полной мере. ВДНХ своими павильонами отчасти напоминает сады Джардини, здесь можно было бы организовать столичное „экспо“: в разные месяца принимать искусство, архитектуру, литературу, танцы, музыку, науку и достижения... Если Москва сможет стать таким „хабом“ для разных стран, в том числе азиатских, тс это будет большое достижение».

Антон Белов, директор Музея современного искусства «Гараж»

«Важной проблемой на сегодняшний день является не количество музеев, а их качество, иначе мы никогда не сможем вытащить людей из торговых центров. Музеи должны создавать связь между избранными мастерами и течениями, которые возникают в мире искусства, и широкой публикой. И дело вовсе не в размерах и масштабах зданий, как думают многие. Можно построить шедевр архитектуры, но тогда туристы будут приезжать, фотографироваться на его фоне, а то, что внутри, уже не будет их занимать».

Лиз Дилер, партнер-основатель Diller Scofidio + Renfro Architects

«Европа и Москва, как один из ее центров, стали рынком искусства, в которых первоочередную роль играют музеи. Чем должны заниматься политики, урбанисты, чем должна интересоваться молодежь? Музеями и культурными центрами. Конечно, есть глобальные проблемы, например, площадь частной недвижимости постоянно растет, и одной из первоочередных задач должно стать сохранение общественных пространств. Они тоже, наравне с музеями и культурными центрами, могут служить отличными площадками для знакомства с искусством».

_________________________________________________________________________

Международная Биеннале архитектуры в Венеции — один из наиболее известных и авторитетных форумов мирового зодчества. Проводится раз в два года. В 2016 году куратором Biennale di Venezia стал чилийский архитектор Алехандро Аравена, предложивший тему «Репортаж с фронта», призванную раскрыть социальную роль архитектуры и привлечь внимание к проектам, улучшающим качество городской среды.

Ответ России на тему куратора — экспозиция V.D.N.H. URBAN PHENOMENON, рассказывающая о прошлом, настоящем и будущем ВДНХ. Сегодня ВДНХ по инициативе мэра Москвы Сергея Собянина преображается в мультиформатное общественное пространство, где борьба за аудиторию ведется средствами урбанистики, архитектуры, просветительства.


Изображения: А. Белов


Подпишитесь
на рассылку Архсовета Рассылка анонсов для прессы

публикации по теме

 
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ ...
 

E-mail:
Имя:
Подписаться на рассылки:

Задайте свой вопрос

Обратите внимание, что редакция портала «Архсовет Москвы» оставляет за собой право на свое усмотрение публиковать, только выборочные вопросы. Нажимая на кнопку «Отправить» вы автоматически соглашаетесь, что принимаете все правила публикации на данном ресурсе.