ENG
 
События

Сергей Кузнецов провел семинар для студентов LSE

26 Марта 2015

Главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов и специалисты Института Генплана провели семинар для студентов Лондонской Школы Экономики (The London School of Economics and Political Science/ LSE), рассказав о принципах градостроительной политики в столице.

Менять градостроительный курс несколько лет назад потребовала сама логика развития современного мегаполиса — потребность развивать резервы промзон, прибрежных территории Москвы-реки, а также решать проблемы спальных районов, образовавших так называемый «панельный бублик» между Третьим транспортным кольцом и МКАДом. Как подчеркнул Сергей Кузнецов, низкое качество среды, низкий уровень социального контроля в этих районах стали во многом следствием гиперразвития единственной функции — жилья. В свою очередь, принципами нынешней градостроительной политики, распространяющейся также и на присоединенные к столице территории, постулируется полифункциональность.

Важным фактором современного развития столицы становится также полицентричность — формирование системы устойчивых «точек роста», сбалансированное расселение и размещение мест приложения труда. Огромные резервы, скрытые в промышленных территориях, которые в результате десятилетий бурного индустриального развития заняли до трети всех территорий Москвы, позволяют развивать эти новые городские центры. Как, например, ЗИЛ — крупнейшее производство советского времени: Кузнецов напомнил, что сегодня для этой территории разработан мастер-план, предполагающий развитие разных функций на полуострове — спортивной, жилой, коммерческой, технополиса, с новыми элементами городской инфраструктуры, вроде общественной пешеходной набережной.

«Что такое комфортный город и как он выглядит? Мы попытались сформулировать основные принципы его развития, и, в первую очередь, мы попытались разделить приватное и общественное пространство, избежать повторяемости фасадов», — подчеркнул Сергей Кузнецов. Москомархитектурой по поручению мэра разработаны и в настоящее время внедряются в производство критерии новых серий типового жилья, среди которых, помимо квартальности, общественные первые этажи, формирующие полифункциональную среду с высоким уровнем социального контроля на улицах, разнообразие фасадов внутри квартала и высотности секций. Кузнецов также добавил, что принципы адресности фасадов распространяются сегодня и на объекты социальной инфраструктуры — детские сады и школы.

ДОУ, ул. Синявинская, 11

Особый интерес студентов LSE вызвала политика в отношении исторического центра Москвы. Главный архитектор заметил, что городской центр традиционно имеет разные культурные слои и архитектуру разных периодов, среди которой, между тем, за последние годы появилось и много хорошей современной архитектуры, отмеченной на страницах международных профильных журналов. Кроме того, центр значительно преобразился благодаря введенным городом правилам размещения информационных конструкций, которые разработала Москомархитектура. Упорядоченная реклама и вывески сегодня не мешают восприятию архитектуры ансамблей улиц, площадей и отдельных зданий.

СОВРЕМЕННАЯ АРХИТЕКТУРА ЦЕНТРА, ЖИЛОЙ КОМПЛЕКС ГРАНАТНЫЙ 6, ЖИЛОЙ КОМПЛЕКС В БУТИКОВСКОМ ПЕРЕУЛКЕ и КОППЕР ХАУС, ЖИЛОЙ КОМПЛЕКС «БАРКЛИ»

На вопрос о политике города в отношении зданий советской эпохи, которыми также заинтересовались студенты, Сергей Кузнецов отметил, что в архитектуре советского периода есть действительно культовые здания, как, например, гостиница «Москва», реконструкцию которой главный архитектор считает ошибкой. Но также много и средовой застройки, тысячи квадратных метров ни чем не выдающихся домов, которые должны реновироваться, поскольку изначально были задуманы как временные, с определенным сроком эксплуатации.

На вопрос, насколько эффективно сегодня решается транспортная проблема в столице, по мнению Сергея Кузнецова, за последние два года ситуация стала лучше. «Ян Гейл дал нам некоторые рекомендации, в частности, сместить акцент на пешеходное движение на улицах. Мы сегодня имеем большую программу по развитию парков, развитию набережных Москвы-реки для пешеходов. Но это очень долгий процесс, если мы сможем решить эти проблемы за 10-15 лет — это будет здорово. Но много сделано уже сегодня».


Изображения: НИиПИ Генплана,


Подпишитесь
на рассылку Архсовета Рассылка анонсов для прессы

публикации по теме

 
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ ...
 

E-mail:
Имя:
Подписаться на рассылки:

Задайте свой вопрос

Обратите внимание, что редакция портала «Архсовет Москвы» оставляет за собой право на свое усмотрение публиковать, только выборочные вопросы. Нажимая на кнопку «Отправить» вы автоматически соглашаетесь, что принимаете все правила публикации на данном ресурсе.