Добрососедство может повысить объем продаж в жилых комплексах
Выбирая новое жилье, люди обращают внимание не только на соотношение «цена/квадратный метр». Доброжелательная атмосфера, дружеское общение между жильцами – важное конкурентное преимущество при выборе квартиры. На конференции «Комфортный город. Новые вызовы», состоявшейся 24 октября, теме добрососедства была посвящена отдельная сессия.
«Одна из проблем постсоветского строительства – это микрорайоны с населением более 30 тысяч человек, создание сообществ жильцов при таком количестве людей просто невозможно, – считает Сергей Кузнецов, главный архитектор Москвы: Эффективную работу комьюнити можно наблюдать в сообществе численностью до 5 тысяч человек. Повлиять на формирование сообществ жильцов может планирование с сеткой кварталов и приватными дворами».
Как рассказала Мария Могилевцева-Головина, директор по продукту, девелоперская группа «Сити - XXI век», для компании вопрос о работе с комьюнити жильцов очень актуален: «Мы находимся в постоянном контакте с жильцами, знаем, чего они хотят. В первую очередь – это интеллектуальное развитие, мастер-классы, студии. Кроме этого, люди хотят видеть, что их квартал развивается и управляется прозрачно, хотят принимать участие в жизни и развитии квартала. Поэтому мы развиваем клубы соседей».
Вопрос создания комьюнити жильцов – это вопрос социальной стабильности и один из факторов успешной реализации девелоперских проектов. По словам Александра Казмирчука, генерального директора Rose Group, в жилом районе Микрогород «В лесу», который развивает компания, около 30% покупателей происходит по рекомендации, не малую роль в этом играет то, что в проекте сформировано активное соседское сообщество. «В нашем случае создать комьюнити жильцов помог застройщик, – поделился опытом Леонид Курашов, сооснователь галереи локального искусства «Квартина», житель Микрогорода «В лесу». – Сначала появились площадки для общения в соцсетях и офлайн, потом застройщик выделил нам площадь под создание галереи. Мы обустроили помещение, предложили местным художникам разместить в галерее свои картины. Свои картины предоставили 90 художников. На открытие галереи пришло более 500 человек. За шесть месяцев мы провели семь выставок. Сейчас в галерее проводятся мероприятия для детей, мастер-классы».
О своем опыте работы с комьюнити по интересам рассказал Бертил Бьорк, директор инкубатора для креативных проектов STPLN (Швеция). «Наша компания получила проект реконструкции бывшего индустриального здания. Двадцать лет назад на этом месте был большой судостроительный завод. Так случилось, что судостроительная отрасль пришла в упадок. Словом, мы увидели объект в плачевном состоянии. Была в Мальмо еще одна проблема: скейтеры, раскатывавшие на «досках» по центральным улицам, мешали жителям. Чтобы убрать скейтбордистов из центра города, было принято решение построить скейт-парк на этой заброшенной территории. Трудность задачи состояла в том, что ни городской департамент развития территорий, ни я не знали, как строить скейт-парк. Тогда было решено выйти на комьюнити скейтеров. Конечно, скейтерское сообщество точно знало, каким им хочется видеть свой будущий скейт-парк, и мы получили точное ТЗ по проекту. Теперь, когда скейт-парк построен, он стал центром притяжения не только для комьюнити скейтеров, но и для местных школ, которые проводят там спортивные мероприятия. Мы и сейчас общаемся с сообществом скейтеров, они приходит с идеями по развитию парка, мы помогаем их воплощать. В своей работе с комьюнити мы руководствуемся четырьмя правилами: соучастие, совместная работа, доверие, культура», – рассказал г-н Бьорк.
Конференция Москомархитектуры «Комфортный город. Новые вызовы» прошла 24 октября в Центре дизайна Artplay. Ее главными темами стали: формирование комфортной городской среды в условиях плотной сложившейся застройки; добрососедство как ценность, а также в рамках конференции пройдет сессия «Евразийские города. Презентация исследования».
- Темы:
- Сергей Кузнецов |
- Москомархитектура |
- Комфортный город |
- застройка |
- конференция