ENG
 
От первого лица

В ТПУ «Верхние Котлы» построен Центр обслуживания пассажиров

13 Апреля 2017
1 из 12
2 из 12
3 из 12
4 из 12
5 из 12
6 из 12
7 из 12
8 из 12
9 из 12
10 из 12
11 из 12
12 из 12
1 / 12

Увеличить

В составе ТПУ МЦК «Верхние Котлы» (предыдущее название «Варшавское шоссе») завершено строительство центра обслуживания пассажиров, проект которого разработан ОАО «Моспроект-3». Здание имеет элегантное конструктивное решение в виде двух пересекающихся стеклянных консолей.

Руководитель проекта, начальник мастерской № 2 ОАО «Моспроект-3» Станислав Михаловский рассказал нам, как построено это здание.

— Как ваш Центр обслуживания пассажиров связан непосредственно с ТПУ?

— Комплекс реализованных объемов ТПУ «Варшавское шоссе», в который входит подземный терминал Московского Центрального Кольца, здание обслуживания, остановки общественного транспорта и благоустройство, это часть будущего большого узла, окончательный вид которого сформируется через десятилетия. Объект, разрабатываемый нами, это здание сопутствующего обслуживания пассажиров. Он учитывает пешеходные и визуальные связи комплекса ТПУ, а также обеспечивает людей необходимыми функциями.

— Как устроено здание?

— Центр имеет три наземных и один подземный этаж. Прямую функцию несут два верхних этажа, которые были подняты над землей для распределения потоков пассажиров на уровне первого этажа и создания зоны ожидания.

Первый этаж состоит из открытого уличного пространства и двух маленьких объемов, обтекаемых пешеходными потоками. Один из них — технический, второй — общественный, содержащий также эскалаторную группу. Он выполнен полностью стеклянным.

Главная фишка здания — два закругленных консольных объема, расположенных в уровне второго и третьего этажа

На фасаде объемы не пересекаются — все как на первом эскизе. Внешне выглядит просто, но внутри прячется интересное конструктивное решение.

— Как вы убедили заказчика сделать именно так, а не проще?

— Для заказчика не было особых сложностей. Сложнее было убедить конструкторов и фасадчиков.

— Как сделаны фасады?

— Фасады имеют несколько типов поверхностей: прозрачный из стекла, прозрачный с применением ламелей, рассчитанных так, чтобы не затруднять обзор из помещения и в то же время иметь достаточную «плотность» с внешней стороны, глухой из стекла со стемалитом и глухой облицованный металлической кассетой.

— Вы пишете, что дизайн-проект арендуемых помещений и размещение вывесок подлежит согласованию с авторами проекта, для чего?

— Стеклянные фасады и легкий образ нашего здания будет легко испортить несоответствующими интерьерами и вывесками. Даже если у арендатора есть фирменные цвета и элементы, их не обязательно использовать повсеместно. Мы всегда готовы к диалогу с арендаторами и поиску компромисса, мы не занимаемся запретительством, но выступаем против уродования чистых идей.

— А проект благоустройства разрабатывался?

— Мы разрабатывали маленькую часть благоустройства, но с учетом будущего развития территории. Вход в здание и все благоустройство решено без использования лестниц.


Изображения:

 

Подпишитесь
на рассылку Архсовета Рассылка анонсов для прессы

публикации по теме

 
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ ...
 

E-mail:
Имя:
Подписаться на рассылки:

Задайте свой вопрос

Обратите внимание, что редакция портала «Архсовет Москвы» оставляет за собой право на свое усмотрение публиковать, только выборочные вопросы. Нажимая на кнопку «Отправить» вы автоматически соглашаетесь, что принимаете все правила публикации на данном ресурсе.