Станислав Михаловский — о проекте в составе ТПУ СИТИ
В составе ТПУ «СИТИ» откроется интересный объект — представляющий собой одновременно общественное пространство, технологическую связь и попутное обслуживание пассажиров. О том, какие инновационные решения были найдены, чтобы реализовать простую и выразительную форму, «Портал Архсовета» беседует с руководителем проекта, начальником мастерской № 2 ОАО «Моспроект-3» Станиславом Михаловским.
Архсовет: Как будет устроен транспортно-пересадочный узел?
Станислав Михаловский: Как и другие ТПУ, «СИТИ» еще не сформирован в своем окончательном виде, но то, как он должен выглядеть через 10 лет, мы можем знать уже сегодня. Основная функция — это связь трех видов транспорта: станции МЦК «Деловой центр», станции метро «Международная», станции метро «Деловой центр» ТПК, двух остановок наземного транспорта.
Также учитываются смежные функции, такие как открытая пешеходная связь ММДЦ с Ботаническим садом, организация части будущей надземной общественной галереи, которая расположится под ТТК и обеспечит пешеходную связь берегов под Дорогомиловским мостом, помещения обслуживания пассажиров, перехватывающие парковки, общественные здания. Сейчас построен терминал МЦК, станция метро «Международная», общественное здание с помещениями попутного обслуживания пассажиров, связанное с частью надземной пешеходной галереи.
— Что из этого проектировала ваша мастерская?
— Мы проектировали и реализовывали здание, связующее все основные функции воедино, здание общественно технологической связи с функцией попутного обслуживания пассажиров и административными помещениями. Его первый этаж — полностью общественный, в главном холле распределяются основные потоки ТПУ. С северной стороны вход в метрополитен, с западной — к МЦК и к остановкам НГПТ, с восточной — выход в город и также к остановкам наземного транспорта, с южной — выход к перекрытому пространству пешеходной связи территории Сити и Ботанического сада, а также проход к эскалаторам, ведущим к надземной общественной галерее. Второй этаж - непосредственно галерея с административными и торговыми помещениями.
— Какие интересные технические решения были применены на объекте?
— На таких объектах в принципе два сложных этапа: первый — это интеграция в существующую среду, второй — воплощение архитектурного образа.
Площадка проектирования расположена под ТТК и соответственно здание должно пропустить сквозь себя существующие мостовые опоры, для обслуживания которых пришлось делать колодцы сквозь здание. Стеклянная «волна» на первом этаже тоже образовалась из-за обхождения опор. Необходимо было организовать непосредственную связь со станцией метрополитена и терминалом МЦК, а также заложить будущие связи с предполагаемыми объектами. Поперек участка проходит действующий 110 кабель, на котором нельзя ничего строить и у которого есть тех-зона, мы ничего на нем строить не стали, так образовалась та самая пешеходная связь ММДЦ с Ботаническим садом.
Обычно интересные и сложные решения связаны с реализацией простых идей
В нашем случае это ребристый объем второго этажа, лежащий на «волне» первого. Сейчас все так и выглядит, просто стеклянная волна, вырастающая из земли без цоколя и завершающаяся обрезом стекла без огромных отливов и прочих «прелестей». И просто объем второго этажа, иссеченный на равные сегменты с щелевидными световыми проемами. Но чтобы это реализовать, пришлось решить много задач. Как всегда, больше всех, мучили конструкторов и фасадчиков. Им большое спасибо за терпение!
По фасадам, кроме красоты необходимо было решить задачи, связанные с требованиями по транспортной безопасности. Например, «Волна» сделана из гнутого двухкамерного безрамного стеклопакета сложной формулы. «Волна» по всему периметру стыкуется с землей на одной отметке, на 2 сантиметра ниже нулевой отметки первого этажа. Благодаря этому грань между «внутри» и «снаружи» практически не ощущается.
Конструктивно это сложнейшая скульптура с многоуровневыми изогнутыми перекрытиями, балочными пролетами, сложными деформационными узлами, оребрением и хитрыми металлическими конструкциями
Вывески, в виде ленты светодиодного экрана, предполагаются под стеклом в зоне скрытого парапета. Каждый арендатор сможет экспонировать динамические вывески, не нарушая общую гармонию фасада.
Второй этаж оптически ровно лежит на первом, но на самом деле перепад перекрытий в этом месте составляет более полутора метров. Сам второй этаж состоит из двух объемов; красного внизу и светлого наверху. Это было сделано для достижения лучшей пропорциональной связи с первым этажом. Красный цвет применен в целях сохранения облика в среде грязной зимы под третьим транспортным кольцом.
Если присмотреться, на оребрении применено пять разных цветов, так мы подчеркиваем «разрезку» на сегменты открытой потолочной части. Сами ребра и щелевые проемы представляют собой металлическую конструкцию, заполненную утеплителем, обшитую снаружи вентфасадом с лицевым слоем из алюминиевой кассеты, внутри оштукатуренной аквапанелью. Щелевые световые проемы предназначены для декоративной подсветки интерьера. Весь второй этаж задумывался как «нашинкованный» параллелепипед с оттянутыми левыми гранями каждой секции.
— Был ли в проекте раздел по благоустройству/ озеленению?
— Благоустройство выполнялось в рамках маленькой территории ГПЗУ, фактически являющейся проекцией здания на землю. Благоустройство с озеленением и малыми формами будет выполняться на стадии общего благоустройства подэстакадного пространства. Оно будет связано с благоустройством Краснопресненской набережной и Северного Дублера Кутузовского проспекта, который присоединится к зоне ММДЦ южнее по оси Проектируемого проезда № 80.
- Темы:
- ТПУ |
- Москва-Сити |
- транспорт