ENG
 
От первого лица

Мария Могилевцева-Головина: у архитекторов нет прямого контакта с конечным потребителем

11 Августа 2017

Мария Могилевцева-Головина, директор по продукту девелоперской группы «Сити-XXI век», в рамках предстоящей конференции Москомархитектуры «Открытый город» рассказала порталу «Архсовет Москвы» о капитализации архитектурных решений.

«Открытый город» представляет серию интервью с ведущими девелоперами и консультантами Москвы: опыт работы с архитектурными бюро и собственными проектными отделами, лучшие проекты и грамотные схемы сотрудничества от первых лиц рынка недвижимости столицы.

Как правильно выстраивать диалог архитектор – заказчик?

– Процесс создания девелоперского продукта представляет собой диалог между конечным потребителем и архитектором, который модерирует девелопер. Безусловно, хороший архитектор должен уметь оценивать потребности заказчика. Как правило, архитектурные бюро с видением и опытом даже помогают заказчику четко их формализовать и структурировать в виде технического задания. Хорошее архитектурное бюро может не просто оценивать потребности, но и задавать новые тренды и моду.

Умеют ли архитекторы оценивать потребности заказчика и конечного пользователя своих проектов?

– С определением потребностей конечного потребителя дела обстоят сложнее. Объективно оценивать потребности клиентов можно только собирая с них обратную связь, причем, по репрезентативной выборке: такой возможности, как правило, у архитекторов нет, так как нет прямого контакта с конечным потребителем. В то же самое время возможность анкетировать клиентов есть у девелоперов, и они ею активно пользуются при заключении сделок или в рамках фокус-групп – во-первых, составляя социально-демографический портрет аудитории, во-вторых, собирая с покупателей обратную связь на предмет соответствия продукта их ожиданиям и выявления дополнительных потребностей. Здесь можно и нужно углубляться в мельчайшие детали: оптимальный для клиента размер спальни, который меняется в зависимости от классности проекта, санузлов, обеспеченность квартиры кладовыми, гардеробными, летними помещениями; обязательно важно понимать, как меняется запрос клиента относительно размера оконных проемов, высоты потолков и так далее.

Результаты подобных исследований обязательно нужно доносить до архитекторов, в противном случае они будут работать в отрыве от рынка. В нашей компании подобную информацию оформляют как приложение к ТЗ, либо связывают типы лотов с типами целевой аудитории в ассортиментной матрице, детализируя требования к продукту до мельчайших подробностей в каждом случае.

Таким образом, кладезем информации по запросу на продукт со стороны конечного потребителя является девелопер, и в этой связи он может для архитектора в какой-то степени выступать учителем, так как у него есть возможность всегда держать руку на пульсе и быть в курсе всех новых запросов клиента.

С другой стороны, важно понимать, что есть аспекты создания продукта, в которых архитектор призван выступать просветителем, прививая клиенту новые привычки и вкусовые пристрастия: это касается стилистики фасадов, отделки квартир и МОП, благоустройства и инженерно-технических решений.

Портрет хорошего архитектора – какой он?

С одной стороны, идеальный архитектор – это тот, кто умеет слышать заказчика. Сложно работать с теми, кто стремится возвести памятник самому себе, оставляя запрос конечного потребителя на втором плане. С другой стороны, идеальный архитектор – это тот, кто может аргументированно переубедить заказчика в том, что он ошибается в своих запросах. К другим важным качествам, на мой взгляд, можно отнести комплексный подход к решению задач, умение выдерживать сроки, и, конечно, опыт.

Капитализация архитектурных решений – могут ли удачные архитектурные решения повысить посещаемость/стоимость проекта или это исключительно имиджевая составляющая?

Разумеется, могут, причем, чем выше класс недвижимости, тем выше градус капитализации. Однако здесь речь скорее о качестве работы и визуальных характеристиках фасада, нежели непосредственно об имени и статусе архитектурного бюро – мало кто из конечных потребителей, в соответствии с нашими опросами, реально готов за имя существенно переплачивать на сегодняшний день.

Положительно на имидж проекта влияет участие в нем иностранных специалистов: покупатель неплохо на это реагирует, поэтому я бы порекомендовала российским архитекторам активно наращивать базу контактов и кооперироваться с зарубежными коллегами.

Такое сотрудничество всегда взаимовыгодно: наших архитекторов оно знакомит с новыми практиками и трендами, а для зарубежных это возможность работать в рамках российских нормативов, с которыми самостоятельно разобраться они могут в очень редких случаях, как показывает практика.


Изображения: .


Подпишитесь
на рассылку Архсовета Рассылка анонсов для прессы

публикации по теме

 
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ ...
 

E-mail:
Имя:
Подписаться на рассылки:

Задайте свой вопрос

Обратите внимание, что редакция портала «Архсовет Москвы» оставляет за собой право на свое усмотрение публиковать, только выборочные вопросы. Нажимая на кнопку «Отправить» вы автоматически соглашаетесь, что принимаете все правила публикации на данном ресурсе.