Кристос Пассас: набережные реки открывают новый ландшафт
27 Ноября 2017
Вторая часть интервью с Кристосом Пассасом: исполнительный директор Zaha Hadid Architects — о том, чем может быть полезна высокая плотность застройки, что могут дать благоустроенные набережные, и как можно использовать обновленные промзоны.
— Каким вы видите строительство массового жилья, какие основные принципы должны быть заложены в строительство новых районов?
— Я думаю, основное намерение здесь – создание более благоприятной среды в этих районах, и нужно стараться, чтобы при их строительстве мы соответствовали современным стандартам. Эту проблематику мы рассматривали со стороны вопроса о проектировании общественных зон. Нужно, чтобы эти зоны были доступными, с понятной навигацией, а не возникали хаотично. Сами дома также должны быть качественными и комфортными.
— Вы уже довольно давно и успешно работаете в России. Есть ли у вас планы продолжать работу, не только в Москве или Санкт-Петербурге, но и в других регионах?
— Мы открыты новым возможностям и вызовам. Поэтому, конечно, планируем реализовывать проекты не только в Москве или Петербурге. В этом отношении у нас есть определенные амбиции. Нам вообще нравится работать в разной среде. А Россия – очень большая страна, наполненная самыми разными городами со своими особенностями.
— В Москве реализуются разные проекты, и один из них – реконструкция территорий старых заводов, бывших промзон. Как вы оцениваете потенциал этих территорий для роста города?
— Да, в этой теме есть богатый международный опыт. Активно идет реновация, или даже реабилитация промышленных зон. На них создаются зоны отдыха, открываются музеи, различные художественные школы. Самое главное – в этих пространствах может находиться большое количество людей, и оно может использоваться для самых разных функций. Они очень гибкие, и в течение 5, 10, 15 лет функции этих пространств могут изменяться. Там может быть театр, музыкальная площадка, магазины, зона для инсталляций. Но самое главное – здесь люди могут отдыхать от суеты своей повседневной жизни.
— Видели ли вы такие проекты в Москве и Петербурге, как вы можете их оценить?
— Например, в Санкт-Петербурге есть «Новая Голландия», и она выглядит очень хорошо, несмотря на то, что проект еще не закончен. Также я видел московский проект по преобразованию таких зон в рестораны и офисы – думаю, этот стиль им очень подходит. Подобные концепции по реабилитации промышленных зон распространены по всему миру. Например, в Лондоне, в зоне Кингс-Кросс, где находились бараки рядом с вокзалом. Сейчас, после завершения всех работ, там расположились штаб-квартиры Google и других крупных компаний. Как это ни удивительно, там же находится художественная школа. Все это очень важно и привносит новый дух в город.
— Каково ваше мнение по застройке этих зон жильем? Это не приведет к дисбалансу или переуплотнению территории?
— С точки зрения плотности на первое место выходит инфраструктура города, важен его масштаб. Какие улицы в городе, какова их ширина и расположение в пространстве? Ведь высокая плотность - это не всегда плохо. В американских городах, например, часто длинные дороги, но тогда от одного дома до другого надо ехать на машине. А при высокой плотности все находится в пешей доступности. С точки зрения Москвы, огромного города, достаточно высокая плотность – не так уж плохо.
— Многие считают, что в Москве не достаточно освоены берега реки. Какое использование набережных вы считаете лучшим для таких зон?
— Для меня один из лучших опытов в Москве вообще – поездка по реке от Москвы-Сити до Парка Горького. Река и набережные открывают новые возможности и новый ландшафт, к сожалению, сейчас потенциал этих территорий используется не на полную мощность. Я слышал, что вы решаете эту проблему, поэтому вот парочка советов от меня. Во-первых, эти территории должны оставаться доступными, нельзя делать там массивную застройку, это испортит вид. Во-вторых, нужно повысить уровень доступности этих мест, чтобы там были не только велосипедные дорожки, а много функций - кафе, где можно было было бы выпить кофе, детские площадки, тренажеры и так далее.
— Я думаю, основное намерение здесь – создание более благоприятной среды в этих районах, и нужно стараться, чтобы при их строительстве мы соответствовали современным стандартам. Эту проблематику мы рассматривали со стороны вопроса о проектировании общественных зон. Нужно, чтобы эти зоны были доступными, с понятной навигацией, а не возникали хаотично. Сами дома также должны быть качественными и комфортными.
— Вы уже довольно давно и успешно работаете в России. Есть ли у вас планы продолжать работу, не только в Москве или Санкт-Петербурге, но и в других регионах?
— Мы открыты новым возможностям и вызовам. Поэтому, конечно, планируем реализовывать проекты не только в Москве или Петербурге. В этом отношении у нас есть определенные амбиции. Нам вообще нравится работать в разной среде. А Россия – очень большая страна, наполненная самыми разными городами со своими особенностями.
— В Москве реализуются разные проекты, и один из них – реконструкция территорий старых заводов, бывших промзон. Как вы оцениваете потенциал этих территорий для роста города?
— Да, в этой теме есть богатый международный опыт. Активно идет реновация, или даже реабилитация промышленных зон. На них создаются зоны отдыха, открываются музеи, различные художественные школы. Самое главное – в этих пространствах может находиться большое количество людей, и оно может использоваться для самых разных функций. Они очень гибкие, и в течение 5, 10, 15 лет функции этих пространств могут изменяться. Там может быть театр, музыкальная площадка, магазины, зона для инсталляций. Но самое главное – здесь люди могут отдыхать от суеты своей повседневной жизни.
— Видели ли вы такие проекты в Москве и Петербурге, как вы можете их оценить?
— Например, в Санкт-Петербурге есть «Новая Голландия», и она выглядит очень хорошо, несмотря на то, что проект еще не закончен. Также я видел московский проект по преобразованию таких зон в рестораны и офисы – думаю, этот стиль им очень подходит. Подобные концепции по реабилитации промышленных зон распространены по всему миру. Например, в Лондоне, в зоне Кингс-Кросс, где находились бараки рядом с вокзалом. Сейчас, после завершения всех работ, там расположились штаб-квартиры Google и других крупных компаний. Как это ни удивительно, там же находится художественная школа. Все это очень важно и привносит новый дух в город.
— Каково ваше мнение по застройке этих зон жильем? Это не приведет к дисбалансу или переуплотнению территории?
— С точки зрения плотности на первое место выходит инфраструктура города, важен его масштаб. Какие улицы в городе, какова их ширина и расположение в пространстве? Ведь высокая плотность - это не всегда плохо. В американских городах, например, часто длинные дороги, но тогда от одного дома до другого надо ехать на машине. А при высокой плотности все находится в пешей доступности. С точки зрения Москвы, огромного города, достаточно высокая плотность – не так уж плохо.
— Многие считают, что в Москве не достаточно освоены берега реки. Какое использование набережных вы считаете лучшим для таких зон?
— Для меня один из лучших опытов в Москве вообще – поездка по реке от Москвы-Сити до Парка Горького. Река и набережные открывают новые возможности и новый ландшафт, к сожалению, сейчас потенциал этих территорий используется не на полную мощность. Я слышал, что вы решаете эту проблему, поэтому вот парочка советов от меня. Во-первых, эти территории должны оставаться доступными, нельзя делать там массивную застройку, это испортит вид. Во-вторых, нужно повысить уровень доступности этих мест, чтобы там были не только велосипедные дорожки, а много функций - кафе, где можно было было бы выпить кофе, детские площадки, тренажеры и так далее.
- Темы:
- Москва-река |
- культурный форум |
- Кристос Пассас