ENG
 
Хроники конкурсов

В Москве появятся семь новых мостов

18 Апреля 2022
1 из 6
2 из 6
3 из 6
4 из 6
5 из 6
6 из 6
1 / 6

Увеличить

Москомархитектура подготовила архитектурные концепции семи мостов, которые могут стать новыми символами города. Четыре из них будут расположены в активно развивающемся районе Хорошово-Мнёвники, еще три через Москва-реку – на юге, северо-западе и в центре. Для работы над проектами Правительство Москвы привлекло международные консорциумы.  

В Хорошово-Мнёвниках планируют построить два велопешеходных моста на Островной улице и в сторону парка Фили, еще два автомобильных на улицах Новозаводская и Мясищева.

«Отличительной чертой каждого моста в Хорошово-Мнёвниках будет наличие элементов красного цвета. Как рассказал мэр Сергей Собянин, яркие образы призваны не только стать визитной карточкой развиваемой территории, но и сформировать новые межрайонные связи. Например, из района Филевский парк теперь можно будет быстро добраться до станции метро «Мневники», о чем очень просили местные жители. Все пешеходные мосты будут комфортны для передвижения маломобильных групп населения», - рассказал главный архитектор Москвы, первый заместитель председателя Москомархитектуры Сергей Кузнецов.

Мосты соединят районы Хорошёво-Мнёвники, микрорайон Филёвская Пойма и Филёвский Парк, территорию Мнёвниковской поймы с районом Крылатское и Гребным каналом. Сейчас в пределах 15-минутной доступности проживают 40 тыс. человек. При этом численность населения будет расти в связи со строительством жилья по программе реновации на территории промышленной зоны ГКНПЦ им. М. В. Хруничева, где также возводятся Национальный космический центр и технопарк.

«Каждый объект получился уникальным, взять хотя бы мост-«парус» на улицу Новозаводская протяженностью около 250 метров. У него будет всего один пилон и небольшая для таких пролётов высота, а каркас, который держит полотно дороги, вообще не имеет аналогов в мире. Конструкция символизирует образ галиота (прим. – парусное судно), движущегося от берега одного района к другому. Ночная архитектурная подсветка усилит выразительность моста и придаст узнаваемость территории Мнёвниковской поймы. Наиболее классической выглядит автомобильная переправа на улице Мясищева», - сообщил Сергей Кузнецов. 

Необычную форму в виде круглых арок имеет мост на улицу Островную, в десяти минутах пешком от станции метро «Терехово». Он соединит территорию Мнёвниковской поймы с районом Крылатское и Гребным каналом. Изящные наклонные арки, оформляющие своеобразные «ворота» на Мневниковский остров, лягут в основу нового рекреационного маршрута. 

Велопешеходный мост в сторону парка «Фили» напоминает «нить, продетую в игольное ушко», настолько он получился невесомым. Несмотря на кажущуюся хрупкость, он прекрасно справится со своей миссией – завершит создание прогулочного маршрута между парками «Мнёвники» и «Фили». Он будет располагаться в 700 метрах от станции метро «Терехово». 

Помимо переправ в Хорошево-Мневниках, построят автомобильный мост в створе Берегового проезда, в районе Филёвский парк, еще два пешеходных – в Нагатинским затоне и через Водоотводный канал, в районе Якиманка.

Сергей Кузнецов: «В Нагатинском затоне мост повысит доступность одноименной станции БКЛ. Сооружение протяженностью 240 метров в форме полумесяца дополнят острые стальные мачты, словно ледяные пики, вырастающие из воды. Их смягчит тёплая архитектурная подсветка. Отдельно отмечу новую переправу на остров Балчуг – ее ждали очень долго, но зато наконец всем будет удобно, быстрее можно попасть в недавно открытый музей «ГЭС-2».

Мост через Водоотводный канал станет связующим элементом для одного из главных туристических маршрутов города. Его габариты позволяют пропускать более 4000 человек в час. Инженерное решение в виде изогнутой металлической балки, пронизывающей полотно пешеходного моста, позволяет добиться изящества и лёгкости конструкции. Сама балка, с одной стороны, служит разделительной полосой для потока велосипедистов и пешеходов, с другой – будет использоваться как лавочка.

Шестиполосный автомобильный мост в створах Берегового и Причального проездов соединит бурно развивающиеся территории районов Шелепиха и Филёвский Парк и станет важной транспортной артерией. Для удобства горожан с одной стороны моста предусмотрена пешеходная зона, с другой — велодорожка. Пешеходы смогут спускаться здесь на благоустроенную набережную.

Над проектами работали: АО «Мосинжпроект»; ТПО PRIDE; Leinhardt, Andra and Partner (Германия); Wilkinson Eyre Architects (Англия); Shlaich Bergerman and Partners (Германия); ООО «Интермост»; Citymakers; Spector LAB; «А-Проект».


Изображения: .


Подпишитесь
на рассылку Архсовета Рассылка анонсов для прессы

публикации по теме

 
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ ...
 

E-mail:
Имя:
Подписаться на рассылки:

Задайте свой вопрос

Обратите внимание, что редакция портала «Архсовет Москвы» оставляет за собой право на свое усмотрение публиковать, только выборочные вопросы. Нажимая на кнопку «Отправить» вы автоматически соглашаетесь, что принимаете все правила публикации на данном ресурсе.