ENG
 
Хроники конкурсов

Финалисты конкурса на метро: PRIDE + A+3

06 Марта 2017

Консорциум PRIDE + A+3, прошедший в финал международного конкурса на станции метрополитена «Шереметьевская», «Ржевская» и «Стромынка», отвечает на наш опросник про основные вызовы дизайна современных станций. Среди них — нормальная доступность, максимально подробная навигация и информации для туристов.

Архсовет: Что с точки зрения дизайна в метро самое важное. Назовите до пяти критериев.

PRIDE + A+3: Самое главное, на наш взгляд, это гармоничное сочетание всех основных составляющих такой сложной структуры, как метрополитен, тонкий баланс между утилитарной функцией и эстетикой, а так же безопасностью пассажиров и удобством в эксплуатации. Важно использовать самые передовые материалы и технологии, но в то же время экономически выгодные решения, ведь строительство станций всегда сложный и очень затратный процесс, который призван решать транспортные проблемы большого количества людей на многие годы.

Архсовет: Что не нужно/ не эффективно делать в дизайне станций метро?

PRIDE + A+3: На наш взгляд, нельзя жертвовать одним из вышеперечисленных критериев в угоду другим, также не следует заниматься излишним украшательством, которое может помешать навигации пассажиров. Нужно рационально использовать накопленный опыт, но ни в коем случае не копировать.

Архсовет: Что бы вы добавили в московское метро (на станции, подземные переходы, в наземные павильоны, на площади рядом с ними и проч.)?

PRIDE + A+3: Самый острый вопрос — доступность метро для всех. Если во вновь строящихся станциях проектировщики пытаются предусмотреть необходимые мероприятия для МГН, то уже существующие необходимо срочно адаптировать: запроектировать лифты и нормативные пандусы, тактильную и звуковую навигацию.

В последнее время вопрос навигации активно обсуждается и прорабатывается, но всё ещё не решен до конца, например, необходимо более частое расположение указателей с названием самих станций и переходов, ещё большее количество схем в вагонах.

Московское метро — общепризнанный памятник архитектуры, настоящий музей под землёй, поэтому, как и во многих музеях, желательно предложить большее количество информации для туристов: дублировать звуковую информацию на английский на всех линиях, добавить ещё один иностранный язык (испанский, китайский или немецкий) на информационные табло и схемы.

Архсовет: Самая крутая с архитектурной точки зрения станция метро — можно назвать до 3-х станций (Москва или любой другой город мира). И пара слов, почему вы так думаете.

PRIDE + A+3: Ограничиться тремя станциями очень сложно — значительная часть станций московского метрополитена заслуживают оказаться в этой подборке, у каждого сотрудника нашего бюро оказался свой топ-пять. Поэтому решили выбрать из зарубежного опыта.

Berlin Hauptbahnhof, Германия, Берлин. Новое здание центрального транспортного узла Берлина (в Москве также наметилась тенденция проектирования ТПУ) потрясающе функциональное, монументальное, но в тоже время лёгкое. Нас восхищают многоуровневые пересечения путей метро, пригородных электричек и междугородных поездов, элегантные своды и обилие стекла и света.

Станция Berlin Hauptbahnhof, Берлин

Станции метро Fővám tér и Szent Gellért tér в Будапеште, Венгрия. Скорее всего, мы не будем оригинальны, но признаемся в любви к этой великолепной станции. Бетонная паутина завораживает и поражает воображение. Данный пример в очередной раз доказывает, что бетон — один из лучших строительных материалов, как с конструктивной, так и с эстетической точки зрения.

Станция Fővám tér в Будапеште

Станция Ар зе Метье (Arts et Métiers) Станция Искусств и ремесел на 11 линии парижского метро, Франция. Бытует мнение, что самая красивая часть парижского метро — это вход в него через стилизованную под ар-нуво арку. Хоть это утверждение и справедливо для многих станций, к данной оно точно не относится: никакой камере не под силу в полной мере передать блеск и красоту этого подземного шедевра в духе стимпанка. Все помещения выглядят как огромная подводная, даже можно сказать, подземная лодка, облицованная медными панелями. Так же хочется отметить всю первую линию парижского метро, которая была обновлена во время автоматизации линии — поезда метро ходят без машинистов.

Станция Ар зе Метье (Arts et Métiers) в Париже

 

От компании PRIDE на вопросы отвечала Лидия Воеводина


Изображения:


Подпишитесь
на рассылку Архсовета Рассылка анонсов для прессы

публикации по теме

 
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ ...
 

E-mail:
Имя:
Подписаться на рассылки:

Задайте свой вопрос

Обратите внимание, что редакция портала «Архсовет Москвы» оставляет за собой право на свое усмотрение публиковать, только выборочные вопросы. Нажимая на кнопку «Отправить» вы автоматически соглашаетесь, что принимаете все правила публикации на данном ресурсе.