Финалисты конкурса на метро: ПланАР
Художественные акции и выставки, продажа газет и воды, «дневное» освещение и наличие мест для ожидания, встреч и отдыха — что еще поможет сделать современные станции метро комфортными для пассажиров, беседуем с архитекторами студии «ПланАР», которая вошла в число 15 финалистов международного конкурса на станции метрополитена «Шереметьевская», «Ржевская» и «Стромынка».
Архсовет: Что с точки зрения дизайна в метро самое важное. Назовите до пяти критериев:
Студия «ПланАР»: Мы считаем, что это, во-первых, узнаваемый облик станции. Не должно быть двух одинаковых. При этом название и оформительское решение не обязательно должны быть связаны с местом, где расположена станция. В известном окружении станция, наоборот, сама может стать важным элементом, формирующим образ городского района. Поэтому иногда уместны достаточно смелые, даже провокационные дизайнерские решения. Во-вторых, важна понятная навигация. В-третьих, хорошее освещение, похожее на дневное. А также наличие мест для ожидания, встречи и отдыха.
Архсовет: Что не нужно/ не эффективно делать в дизайне станций метро?
Студия «ПланАР»: На наш взгляд, не стоит подражать стилистике метро прошлых лет. Архитектура нашего времени должна оставить свой след в облике станций метро.
Архсовет: Что бы вы добавили в московское метро (на станции, подземные переходы, в наземные павильоны, на площади рядом с ними и проч.)?
Студия «ПланАР»: В метро можно и нужно проводить художественные акции, выставки. Сейчас это уже делается, и мы считаем, что эту практику стоит развивать. Из вещей, относящихся к категории комфорта, мы бы добавили туалеты, урны, продажу газет и воды, а также элементы универсального дизайна, в том числе — пандусы с комфортным уклоном, подъемники и лифты.
Архсовет: Самая крутая с архитектурной точки зрения станция метро — можно назвать до 3-х станций (Москва или любой другой город мира). И пара слов, почему вы так думаете.
Студия «ПланАР»: Сложно ограничится тремя примерами. С одной стороны, мы очень любим московское метро. Больше всего — станцию «Маяковская», рядом с которой мы работаем — за просторность, разнообразие материалов, за то, что она не скучная. Даже когда бываешь здесь каждый день, всегда можно найти детали, которые интересно разглядывать. За это же мы любим и «Аэропорт», и «Кропоткинскую».
Из зарубежных примеров хотелось бы упомянуть мюнхенское метро в целом — за смелое и эффектное обращение с цветом и материалами, а также линию лондонской подземки Jubilee Line. Особенно станцию North Greenwich, спроектированную Уильямом Олсопом.
Станция "Маяковская", Москва
Станция North Greenwich, Лондон
- Темы:
- метро |
- конкурсы |
- транспорт |
- образование